Рученькина Анна Иосифовна
Боковской детский сад "Колокольчик"
Нижегородская обл., д. Зимёнки
воспитатель
Перспективное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе 5-7лет.
Познавательное развитие. Ознакомление с природой/ ознакомление с предметным и социальным окружением.
Дата |
Тема |
Содержание работы |
Методическая литература |
Сентябрь |
|||
1 неделя
|
1. «Детский сад» |
Старшая:Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так. Подгот. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» С.28 |
2 неделя
|
2. «Во саду ли в огороде» |
Старшая: Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах. Учить узнавать их и правильно называть . Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов. Подгот. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять навыки о способах сбора, хранения, приготовления. Формировать эстетическое отношение к миру природы. |
О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с. 36 |
3 неделя
|
3.«Моя семья» или «Семейные традиции».
|
Старшая: Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать рассказывать какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям. Расширить представления о семье; формировать представления о семейных традициях, о родственных отношениях; продолжать воспитывать уважительное отношение к родным и близким. Подгот. Обобщать и систематизировать представления детей о семье ( люди которые живут вместе ,любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять о родовых корнях семьи. Воспитывать желания заботится о близких, чувство гордости за свою семью. |
О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с.22 Комплексно – тематическое планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 11) |
4 неделя
|
4. «Экскурсия в осенний парк» |
Старшая:Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных осенью. Расширять знания детей о состоянии растений осенью.учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Подгот. Учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. |
Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» с.35 |