Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3604 Конспект организованной образовательной деятельности в ОО «Речевое развитие». Развитие речи с воспитанниками 1 младшей группы.Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

Опубликовано 10.02.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 города Галича Костромской области

(МДОУ детский сад №6)

157 201,

г. Галич, ул. Луначарского, д.39

Тел.(49437) 2-14-60

E-mail: detsad6hrabrova@yandex.ru


Конспект

организованной образовательной деятельности

в ОО «Речевое развитие».

Развитие речи с воспитанниками    1 младшей группы.

 

Тема:  «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»


Воспитатель:

Веселова Н.Ю.

квалификационная категория:

соответствие занимаемой должности

 

Конспект  организованной образовательной деятельности

в ОО «Речевое развитие».

Развитие речи с воспитанниками    1 младшей группы.

 

Тема:  «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

 

Цель: создать условия для речевого развития.

 

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»:

¾              закрепить знание потешек;

¾              развивать навыки чёткого, внятного произношения слов;

¾              учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

 

Образовательная область «Познавательное развитие":

¾              учить узнавать в игрушках домашних животных (кошку, собаку, петуха) и называть их;

¾              воспитывать любовь к животным.

 

Образовательная область «Социально–коммуникативное развитие».

¾              воспитывать желание помочь игровым персонажам;

¾              воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

¾              учить детей передавать образы.

 

 

 

Методические приёмы.

Словесный:  беседа, проговаривание  потешек вместе с детьми, поощрение, пояснение.

Игровой:  создание игровой ситуации (дети едут в гости к бабушке Арине).

Наглядный: показ способа действия, показ игрушки.

Словарная работа: потешка.

Оборудование:  деревянный домик, игрушки: кот, петушок, собака; подносы с  манной крупой, оладушки – печенье,  платок.

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

 

 

Ход ООД:

Вход в образовательную деятельность

Воспитатель:

Утром встали малыши

В детский сад свой пришли

Гости здесь у нас с утра

 Вам мы рады как всегда.

Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки гостям. (Дети сдувают с ладошек).

Воспитатель:  Дети, вы любите ездить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель:  А к кому вы ездите?

Дети: К бабушке, к  дедушке.

Воспитатель:  А на чём  можем съездить?

Дети: На машине, на автобусе,  на поезде.

Воспитатель:  Сейчас мы поедем в гости к бабушке Арине в деревню. А   на чём поедем, отгадайте: «Он ребяток повёз-загудел ...

Дети: Паровоз.

Воспитатель:  Правильно дети, отгадали - на паровозе.Как гудит паровоз?

Дети: Ту-ту-ту.

Воспитатель:  Занимайте места в вагончиках.

« Чу-чу-чу!   Чу-чу-чу!  Чу-чу-чу! Я далёко укачу»

А чтобы нам было веселее  ехать, дети, споём песню. Поехали...   (Садятся в «вагончики» и поют песню).

Песня  «Паровоз»  (муз. М. Компанейца)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повёз

Точно настоящий!

 

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

 

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

 

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога. (Текст в сокращении).

 

Воспитатель:  «Ч-ш-ш». Приехали!  Выходите! Посмотрите,  а вот какой-то  теремок. Теремок-теремок! Кто в тереме живёт? Давайте постучим?

(Дети стучат).

Воспитатель:  Наверное, не слышат. Пойду,  посмотрю, кто там живёт?

(Захожу в  «теремок», быстро надеваю платок, открываю окно). (Дети садятся на стулья).

Бабушка Арина: Ох, иду, иду, скорее дверь отопру. Я гостей жду ко двору. Садитесь рядком, поговорим ладком. Здравствуйте детки дорогие, здравствуйте ребятки любимые. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут бабушка  Арина. А вас как зовут?

(Дети по очереди называют свои имена).

 Бабушка Арина: Здравствуйте, мои детушки? Здравствуйте, малолетушки!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка Арина: Спасибо. Я очень рада,  что вы ко мне приехали. Я люблю встречать гостей и угощать их. Вот и сегодня я испеку вам оладушки. А пока они пекутся, мы скоротаем время за беседой. На чём вы приехали ко мне?

Дети: На паровозе.

Бабушка Арина: Дети, а вы знаете, я живу не одна. Со мной живёт моя собака. Её зовут Жучка. (Показывает игрушку). Кто мне сможет рассказать потешку про собачку?

Дети:

 Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

 

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Тёмна ноченька - не спится,

Моя Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай!

Бабушка Арина: Дети, а к нам в гости кто-то ещё пришёл. Отгадайте: мягкие лапки, на лапках  цап-царапки. Кто  это?

  Дети: Кошка.

( Появляется  игрушка кошки).

Бабушка Арина: Здравствуй,   кисонька! (Здравствуйте)

Как тебя зовут?  (Кисонька - Мурысонька).

Бабушка Арина:  Ребята, Кисонька - Мурысонька мне на ушко мяукнула, что хочет поиграть с нами. Хотите с ней  поиграть?

Дети: Да.

Бабушка Арина:  Дети, давайте мы превратимся в мышек. Вставайте около меня  и повторяйте слова:

«Быстро-быстро повернись

В шустрых мышек превратись!»

(Проводится  песня-игра  «Кот Васька»  муз. Л. Лобачёва, сл.Н.Френкель)

 

1. Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький.

Ходит Васька кот.

2. Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

 

Песенки поёт.

3. Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька кот,

Серых мышек ждёт.

 

4.  Мышки, мышки вам беда.

Не ходите никуда.

Всех поймает кот!

 (Снова «превращаются» в детей).

 

Бабушка Арина: Хорошо мы поиграли, молодцы. А давайте и  Кисоньку-Мурысоньку порадуем потешкой.  Расскажем её вместе:

— Кисонька-мурысонька, ты, где была?

— На мельнице.

— Кисонька - мурысонька, что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Бабушка Арина: Дети, прислушайтесь. Слышите? Дети прислушиваются. (Звучит  звук петуха). Кто раньше всех встаёт?Громче всех поёт?

Дети:  Петушок.

Бабушка Арина: Как поёт петушок?

Дети:   Ку-ка-ре-ку.

Бабушка Арина: А как крыльями машет?

(Дети показывают).

 

(Показываю из окна «петушка»).

Бабушка Арина: Посмотрите, какой красивый петушок:  масляная  головушка, шёлкова бородушка, хвост  с узорами, на ногах  сапожки, а в ушах серёжки.

Давайте расскажем про петушка потешку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

 (Говорят, в конце засыпают, петушок будит).

Бабушка Арина: Вот я вас и познакомила с теми, кто живёт в моём доме. Давайте  их ещё раз перечислим.

Дети:   Собака, кошка, петушок.

Бабушка Арина: Дети, кисонька все прянички съела, но вы не расстраивайтесь, у нас уже  оладушки пекутся. Давайте покажем нашим гостям, какие у нас ловкие да умелые пальчики.

(Чтение потешки "Ладушки - оладушки" вместе с детьми).

«Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

...два, ...два,

.... два, ... два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки».

(Имитируют действия).

 

Бабушка Арина: Дети, а давайте сами испечём «оладушки». Подходите к столу. (Дети рисуют пальчиком  круги на манной крупе, на подносах).

Ладушки, ладушки мы печём оладушки.

Бабушка Арина:  Какие оладушки получились?

Дети:  Круглые, большие и маленькие.

Бабушка Арина: А чем же так вкусно  пахнет?

 

Дыхательная гимнастика.

( Вдох - носом, выдох – через рот, несколько раз).

Бабушка Арина:  Дети, да это же наши оладушки испеклись! (Выносит из «теремка»)

Ох, оладьи, горячи,

С пылу с жару из печи!

Бабушка Арина:  Ой,  слышу я гудок паровоза, вам  пора  отправляться в детский сад. Попрощайтесь с моими гостями. (Дети прощаются).

Бабушка Арина:   Дети,  вам понравилось у меня в гостях? Приедете  ещё ко мне в гости?

 Дети: Да.

Бабушка Арина:  До свиданья. А оладушки вы возьмёте с собой в детский сад и угостите ими друзей. (Быстро снимаю в «теремке» платок).

 (Дети садятся в «вагончики, поют песню «Паровоз» и уезжают).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад! Куда мы ездили?

Дети: В деревню.

 Воспитатель: На чём?

Дети: На паровозе.

Воспитатель: Кого видели?

 Дети:  Собаку, кошку, петушка.