Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3603 Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе.

Опубликовано 08.02.2018

 Лебедева Людмила Сергеевна
МБДОУ "Детский сад № 1",
Город Можга, УР.
Воспитатель.
Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе.

                          

Образовательная  область: речевое  развитие

По морям, по волнам  страны Грамматики

 

Цель: закрепить и систематизировать  знания детей  по разделу «Обучение грамоте».

 

Задачи; 1. Продолжать формировать умение выделять в словах первые и последние звуки,  выделять гласные, согласные звуки в словах.

Закреплять умение проводить звуковой анализ слова в последовательном вычленении всех звуков в слове по порядку  «скат», «котик».

Определять количество слогов в слове  разными способами.

Составлять предложения по предложенной схеме, Дополнять своим высказываниями  сложноподчинённые предложения. Находить родственные  слова.

2. Закреплять навыки чтения  слов и находить недостающие буквы, развивать внимание, мышление,  речь, любознательность.

3. воспитывать взаимовыручку, умение помогать друг другу, оценивать свои ответы, умение выслушивать ответы товарищей.

 

 Методы и приёмы:

Игровая, наглядно – практическая  деятельность детей, словесная – беседа.

 

Материалы: Картинки с  изображениями  предметов, животных,   пословица « Знание - это богатство», фишки на каждого ребёнка для звукового разбора слов, карточки с заданием для детей со словами акула, шторм, матрос, корабль, якорь.

Схемы слов, схемы предложений.

 

Структура НОД

I Вводная часть

  1. Игра на внимание « Моряки».  О чём сегодня пойдёт речь? Свяжите с темой недели. Что нас ожидает сегодня?  (Версии)

II. Основная часть

2. Чтобы подняться на палубу корабля мы должны ответить на ряд вопросов.

А)Блиц – опрос.

Цель: Проверить уровень знаний детей  о звуках речи.

Для чего нам уши?

Какие звуки они слышат? (подсказка)

Если мы приложим морскую ракушку  к уху, говорят, что мы услышим море. Итак, какие бывают звуки?

На какие группы делят звуки?

Что такое гласные звуки?

Какие звуки называют согласными?

Какие постоянные признаки у согласных звуков?

Какие непостоянные признаки у согласных?

Наименьшая единица речи.

Наибольшая единица речи?

 

 Занять свои места  в  кают – компании.  (За столами)

 Чтобы наше путешествие прошло  и интересно  по морям, по волнам в стране Грамматики, нам нужно выполнить ряд заданий. На нашем пути могут встреться разные трудности, выполнив их, мы сможем вернуться в нашу группу.

3.А) Составьте и прочитайте слово по последним звукам

Цель: развивать слух, умение вычленять первые и последние звуки в словах.

         Закреплять умение проводить звуковой анализ слов в последовательном вычленении всех звуков в словах по порядку.

 Пылесос (С)  сок (К) кошка(А) автомат (Т)

Прочитайте СКАТ. Сколько гласных в слове? Сколько слогов?

А сейчас  отправьте сообщение на берег. Для этого вам нужно провести с помощью фишек звукобуквенный разбор слова. (Проследить за осанкой)

Слева направо.

Проверяем у доски.  Все ли выполнили?

Б)  Следующее слово читаем по первым звукам. Кошка(К), Обручи (О). тигр (Т). игла (И),  конь (К) КОТИК. Тоже выполняем звукобуквенный анализ слова. Проверка у доски.

Выбор схемы слова. 

Цель: Способствовать умению выделять количество слогов в слове  разными способами.

4.Дидактическая игра «Слоговая пирамида»

Нужно  разложить  слова к пирамиде с заданным количество слогов по морской теме. Задания для выполнения группой  детей.

1. Шторм, трос, мель    

2. Мо - ре, ях - та, я – корь, юн – га, боц - ман.

3. Па – лу - ба, ка – пи - тан, па – ро – ход.

4. суб – ма – ри – на, 

5. ил – лю – ми – на – тор

Физминутка.

 

Волны плещут в океане

Что там чудится в тумане?

Это мачты кораблей

Пусть плывут сюда скорей.

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем.

Ищем ракушек в песке.

И сжимаем в кулачке.

Чтоб побольше их набрать,

Надо чаще приседать

Сядем дружно на песок

Снова мы начнём урок.

 

5.  Чтобы пройти мимо  мин, плавающих возле корабля, нам необходимо избавиться от лишних слов.

. Д\и. Убери лишнее, оставь только слова – родственники.

Цель: Развивать умение находить родственные слова.

Корабль, кораблик, кора, корабельный

Мачта, мачтовая, мечта

Моряк, моряцкий, море, морж.

Капитан, капитанский,  капитал.

6. Мы обошли мины,  НО…море порой бывает непредсказуемым. Надвигается шторм. Мы можем избежать его, если выполним  задание морского царя Нептуна.

Подставь букву и получи слово

Цель: закреплять умение читать слова и находить недостающие буквы.

ШТ …РМ …..  о

ЯК…РЬ…..о

КОР…БЛЬ…а

Матр…с…..о

К…к.    ….о

Ак…ла.  ….у

Какие получились слова? Назовите их. У кого из вас получились другие слова, почему? (Варианты: как, штурм, матрас) Возможны ли применение этих слов на судне и почему?

7. задание:  Чтобы  обойти  рифы, нам нужно составить предложение по схеме  (используя морскую тематику).

:

:……..      ………  ………  .  

:

:..  ………   ……….. ………   ………..  .

 

8.Бутылка

Посмотрели налево, направо в подзорную трубу Что видим в волнах?

(Имитируем  движениями рук подзорную трубу или бинокль, направляя её в разные стороны по предложению воспитателя)

Находим  бутылку. Что может быть в бутылке? Открываем и читаем.

Знание – лучшее богатство.

Как вы это понимаете? Ответьте,  продолжив моё предложение по схеме.

:…..    ……..,      (…..)  …….  ……..,

Знания нужны, чтобы …   быть умным.

Знания нужны, чтобы…. хорошо учиться.

Знания нужны, чтобы… получать пятёрки.

Знания нужны, чтобы быть интересным.

Знания нужны, чтобы …всё знать…

Ветер весело шумит, и кораблик наш спешит,  к берегу пристанет он, и  на берег мы сойдём. Посмотрели по сторонам, где мы с вами оказались?

III. Заключительная часть.  Итог.

Вот побывали мы моряками, прошли испытания по океану знаний, поплавали по стране грамотейке.

А сейчас нужно поставить оценку своей деятельности

У вас на столах фишки

Можно взять любую фишку и положить

В красную тарелочку те, кто хорошо, замечательно потрудился на корабле.

В зелёную -  те, кто ещё  не совсем уверенно  выполняет задания, у кого были незначительные ошибки.

В жёлтую  - те,    кому сложно далось выполнение задания.

 

 

Характеристика

на воспитанника МБДОУ «Детский сад №1»                                                  

 Винокурова  Ивана  Владимировича 12 января 2010 года рождения.

 

Винокуров Иван проживает   с семьей по адресу: город Можга, улица Калинина, дом 98. Семья многодетная, благополучная. На учете не состоит. Проживает в частном доме. Условия жизни удовлетворительные. 

Ребенок  в дошкольное учреждение поступил 01.08.2012 году. Последнее посещение  МБДОУ «Детский сад №1»  30.06.2017 г. На  время ремонтных работ МБДОУ «Детский сад №1» , ребенок посещает МБДОУ «Детский сад № 6» (01.07.17 – 30.07.17 г.г.). К родителям ребенка со стороны администрации и воспитателей замечаний нет. 

На протяжении всего пребывания МБДОУ «Детский сад №1» Винокуров Иван без уважительной причины ДОУ не пропускал,  всегда приходил в садик чистым, опрятным. В группе ребенок активный и общительный. В контакт со сверстниками вступает  легко. Предпочитает активные, подвижные игры. С трудом засыпал в тихий час, что связано с чрезмерной активностью в течение дня. С малознакомыми людьми не общителен, не легко идет на контакт.

 В семье взаимоотношения доброжелательные, родители следят за воспитанием сына.  Мать, Кузнецова Ольга Геннадьевна находится в декретном отпуске, поэтому в течение  2016-2017 учебного года  ребенка из детского сада забирал отец, Винокуров Владимир Александрович. Родители интересовались его успехами, поведением.  К советам воспитателей и рекомендациям прислушивались, советовались, на замечания  реагировали адекватно, с пониманием. Папа, Владимир Александрович активно  помогал в учебном процессе воспитателям и музыкальному руководителю в оснащении и подготовке конкурсов видеоматериалами, музыкальном оформлении. В течение учебного года Ваня активно участвовал как  в городских конкурсах, так и внутри детского сада. Представления об окружающем мире сформированы. Понимает и правильно реагирует на проявление  добра и зла. Бываем иногда малоактивен в процессе учебной деятельности, но, если учебный материал ему интересен, воспринимает его с лёгкостью. В совместной обучающей деятельности отвлекается, не усидчив. Общее умственное развитие соответствует норме.

Характеристика дана по запросу родителей.

 

                               Воспитатели: Лебедева Л.С.

     Бузанова С. Е.

 

Заведующий МБДОУ «Детский сад №1»  ________  Кузнецова А.Н.