Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3600 Памятки для родителей детей раннего возраста «Как правильно заниматься с ребенком в детском саду и в домашних условиях»

Опубликовано 08.02.2018

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 5 г. Кировска

 

Памятки для родителей детей раннего возраста

«Как правильно заниматься с ребенком в детском саду и в домашних условиях»

 

Подготовил воспитатель:

Куличкова Вера Валерьевна

 

Памятка родителям

Детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимися с ребенком дома самостоятельно.

Дорогие родители! Мы предлагаем Вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребенка.

  1. Вызывайте положительные эмоции у ребенка, настраивая его на занятия и в процессе занятия.
  2. Перед занятием проведите экскурсию по кабинету (комнате), в котором будет проходить занятия.
  3. В случае если ребенок на занятии встал, взял игрушку и принес ее вам, сделайте вид, что не замечаете ее, если ребенок настаивает и кладет вам не колени – уберите ее от себя, но не в зону недосягаемости для ребенка; можно положить ее прямо под общий стол – и не мешает и не видно другим детям, и ребенок не переживает, что от него что-то прячут.
  4. Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребенком на занятиях шепотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребенком здесь в данной комнате «в гостях» (вежливо спрашивайте разрешение пользоваться какими-либо игрушками, демонстрировать расположение и доверие педагогу, желательно улыбаться. В этом случае ребенку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом. Вам в будущем не придется долго объяснять, как надо вести себя в школе, обществе и т.д.
  5. Не употребляйте слов, фраз, несущих пессимистичную, категоричную либо тревожную окрашенность.
  6. Не забывайте, что игра для ребенка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
  7. Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте навыки и умения, приобретенные на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение малыша, возможно Вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.
  8. Показывайте личную заинтересованность, увлеченность, однако на занятиях старайтесь поддерживать ребенка добрым словом, похвалой. Вам придется подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребенок будет наиболее самостоятельным.
  9. Инициируйте самостоятельность малыша – в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости и в нужной последовательности.
  10. Помните, что в раннем возрасте ребенок – пытливый исследователь - практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не ругайте его за сломанные или разобранные тут же результаты вашего совместного с ним труда. Зато Ваш гений понял: если вещь так легко собрать, значит она запросто разбирается и он доведет исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв, покусав и т.д.
  11. Храните некоторое время поделки, рисунки ребенка, показывайте гостям, предлагайте ребенку подарить их родственникам, описывая, как приятно им будет получить подарок малыша.
  12.  Если вы намерены разобрать поделку, разложив материалы по местам, сделайте это без ребенка.
  13. И помните, уважаемые родители, что бы Вы ни создавали вместе с ребенком, главное – его желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте занятия в хорошем настроении и малыша и Вашем.

 

Рекомендации  по обеспечению безопасности на занятиях

 

  1. Избегайте давать ребенку пищу и жидкости в кабинете (комнате) для занятий – пусть у него не будет рефлексов, ассоциаций, связанных с приемом пищи в этом месте, а это важно.
  2. Работу с мелкими предметами проводите под чутким наблюдением – будьте готовы вовремя взять руку ребенка с пуговкой и отвести от лица малыша, показать, как следует ту пуговицу употребить. Не пугайте ребенка испуганными восклицаниями.
  3. Соберите рассыпавшиеся шарики сразу же, во избежание поскользнуться на них после.
  4. Прежде чем взять «опасный» предмет в руки ребенка, покажите ему. Как им пользоваться; дав же его в руки ребенка, будьте бдительны и убедитесь, что - то использует данный предмет по назначению.
  5. Если Вы видите, что ребенок вял, необычно пассивен, бледен, либо заметите другие признаки недомогания – уведите ребенка с занятия, выясните причину его поведения. Не стоит вести ребенка на занятие, если он не в настроении – пусть все, что связано с обучением, не вызывает у него негативных эмоций.