муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 5 г. Кировска
Памятки для родителей детей раннего возраста
«Как правильно заниматься с ребенком в детском саду и в домашних условиях»
Подготовил воспитатель:
Куличкова Вера Валерьевна
Памятка родителям
Детей раннего возраста, посещающим занятия по сенсомоторному развитию и занимающимися с ребенком дома самостоятельно.
Дорогие родители! Мы предлагаем Вам некоторые рекомендации, придерживаясь которых мы облегчим обучение ребенка.
- Вызывайте положительные эмоции у ребенка, настраивая его на занятия и в процессе занятия.
- Перед занятием проведите экскурсию по кабинету (комнате), в котором будет проходить занятия.
- В случае если ребенок на занятии встал, взял игрушку и принес ее вам, сделайте вид, что не замечаете ее, если ребенок настаивает и кладет вам не колени – уберите ее от себя, но не в зону недосягаемости для ребенка; можно положить ее прямо под общий стол – и не мешает и не видно другим детям, и ребенок не переживает, что от него что-то прячут.
- Всем своим видом и поведением показывайте важность произносимой педагогом речи, общайтесь с ребенком на занятиях шепотом, а также не забывайте то обстоятельство, что Вы с ребенком здесь в данной комнате «в гостях» (вежливо спрашивайте разрешение пользоваться какими-либо игрушками, демонстрировать расположение и доверие педагогу, желательно улыбаться. В этом случае ребенку проще усвоить нормы поведения в обществе и правила общения со старшими, с педагогом. Вам в будущем не придется долго объяснять, как надо вести себя в школе, обществе и т.д.
- Не употребляйте слов, фраз, несущих пессимистичную, категоричную либо тревожную окрашенность.
- Не забывайте, что игра для ребенка крайне важна, обыгрывайте каждый законченный этап работы.
- Для большего развивающего эффекта от занятий закрепляйте навыки и умения, приобретенные на занятиях. Для этого выберите подходящее время и настроение малыша, возможно Вам достаточно будет просто предложить ему такие же материалы, что были на занятии.
- Показывайте личную заинтересованность, увлеченность, однако на занятиях старайтесь поддерживать ребенка добрым словом, похвалой. Вам придется подбирать такой способ взаимодействия, при котором ребенок будет наиболее самостоятельным.
- Инициируйте самостоятельность малыша – в идеале надо подбадривать и похваливать его, не касаясь материалов руками, а лишь подавая их при необходимости и в нужной последовательности.
- Помните, что в раннем возрасте ребенок – пытливый исследователь - практик, и пройти этап «разбора» многих предметов для него просто необходимо, поэтому не ругайте его за сломанные или разобранные тут же результаты вашего совместного с ним труда. Зато Ваш гений понял: если вещь так легко собрать, значит она запросто разбирается и он доведет исследовательскую деятельность до логического завершения: изучит свойства материалов, сильно сдавив предмет, порвав, смяв, покусав и т.д.
- Храните некоторое время поделки, рисунки ребенка, показывайте гостям, предлагайте ребенку подарить их родственникам, описывая, как приятно им будет получить подарок малыша.
- Если вы намерены разобрать поделку, разложив материалы по местам, сделайте это без ребенка.
- И помните, уважаемые родители, что бы Вы ни создавали вместе с ребенком, главное – его желание продолжать заниматься подобной деятельностью и дальше, поэтому завершайте занятия в хорошем настроении и малыша и Вашем.
Рекомендации по обеспечению безопасности на занятиях
- Избегайте давать ребенку пищу и жидкости в кабинете (комнате) для занятий – пусть у него не будет рефлексов, ассоциаций, связанных с приемом пищи в этом месте, а это важно.
- Работу с мелкими предметами проводите под чутким наблюдением – будьте готовы вовремя взять руку ребенка с пуговкой и отвести от лица малыша, показать, как следует ту пуговицу употребить. Не пугайте ребенка испуганными восклицаниями.
- Соберите рассыпавшиеся шарики сразу же, во избежание поскользнуться на них после.
- Прежде чем взять «опасный» предмет в руки ребенка, покажите ему. Как им пользоваться; дав же его в руки ребенка, будьте бдительны и убедитесь, что - то использует данный предмет по назначению.
- Если Вы видите, что ребенок вял, необычно пассивен, бледен, либо заметите другие признаки недомогания – уведите ребенка с занятия, выясните причину его поведения. Не стоит вести ребенка на занятие, если он не в настроении – пусть все, что связано с обучением, не вызывает у него негативных эмоций.