Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3599 Консультация для родителей - Как правильно создать для ребенка развивающую среду

Опубликовано 08.02.2018

 

Как правильно создать для ребенка развивающую среду

Консультация для родителей

Составили:                                              

Муковникова Светлана Юрьевна воспитатель МБДОУ № 5 г. Кировска

 

 

 

 

 

 

Ведущий вид деятельности ребенка с 1,6 до 3 лет - предметно-игровой. Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание на различные свойства предметов, научить подбирать их по свойству и различию. Практические действия с дидактическими материалами отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат мылить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов, развиваются различные мыслительные операции.

Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и воспроизводить способы действия, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Сенсорное развитие детей - основа познания мира.

Для ребенка до 3-х лет крайне необходимо:

- игрушки для нанизывания предметов различных форм (разнообразные пирамидки);

- игрушки для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- игрушки, которые можно катать;

- образные игрушки с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнуровками, кнопками, липучками, молнией);

- игрушки разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур. Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, бочонки и т.д.)

Кроме того, необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.)

Особое значение для развития малыша имеют подвижные игры. С самого момента рождения ребенок стремится к движению. Он познает мир, ползая, лазая, карабкаясь, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное уверенными. Подвижные игры - хорошая профилактика плоскостопия, нарушений осанки и других заболеваний, которые часто встречаются в детском возрасте и вызваны недостатком двигательной активности.

Особое внимание хочется обратить на развитие речи. Для того, чтобы оно проходило правильно, с ребенком нужно постоянно общаться, начиная с самого раннего младенческого возраста, когда, казалось бы, кроха еще ничего не понимает. В этом пока еще пассивном, восприятии закладывается основа для будущего активного словотворчества. И позже, когда малыш порастет и освоит элементарную речь, взрослые по-прежнему должны все время общаться с ним. Если же взрослые мало говорят с ребенком и их речь по большей части состоит из запрещений и указаний, развитие ребенка замедляется. И наоборот, если у взрослых слишком высокие требования к языковым возможностям ребенка и они постоянно поправляют ошибки в его речи, то это тоже может негативно сказаться на его речевом развитии.

Поэтому:

  1. Разговаривайте с ребенком о том, что он видит и слышит вокруг, о ваших планах на сегодняшний день.
  2. Давайте малышу простые указания, повторяя простые предложения.
  3. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.
  4. Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов. Если малыш постоянно будет слышать грамотную речь взрослых, в конце концов он и сам научится правильно произносить предложения. Обязательно смотрите на ребенка, когда он говорит с вами. Тем самым вы показываете, что обращаете на него внимание и что его слова для вас не безразличны.

Чтобы вы не делали вместе с ребенком, самое главное- это доброжелательное общение с ним. В общении вы не только даете своему малышу какие-либо знания, умения и навыки, но и чувство психологической защищенности, доверия.

Поэтому:

  1. Необходимо обращать внимание не только на свои слова, но и на интонацию, мимику, жесты, позу. Ваше лицо должно быть приветливо, улыбайтесь во время общения с ребенком;
  2. Обращая внимание на ошибки ребенка, делайте это тактично. Пусть недостатки выглядят легко исправимыми, а новые задачи- доступными и интересными;
  3. Хвалите ребенка за его скромные успехи, но будьте при этом искренни, так как перехваливание тоже имеет свои негативные стороны;
  4. Старайтесь не давать малышу приказаний, команд. Лучше посоветоваться, договориться с ним;
  5. Не стоит бранить ребенка, обещать наказать его. Лучше научить или вместе с ним исправить ситуацию;
  6. Никогда не сравнивайте детей, каждый из них развивается индивидуально.

 

От всего сердца желаем вам радостного общения с малышом!