Бавкунова Наталья Валерьевна
МДОБУ №16 "Светлячок" Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка
Воспитатель
Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая"
СКАЧАТЬ (с фото)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№16 «Светлячок», с. Михайловка
Михайловского муниципального района
Проект «Ложечка точеная-
ручка золоченая»
Автор: Бавкунова Наталья Валерьевна
Проект для второй младшей группы «Ложечка-точенная-ручка золоченая», углубление в тему «Посуда».
Описание проекта: краткосрочный, групповой.
Участники проекта: дети, педагоги.
Возраст детей: II младшая группа (3-4 года).
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают. Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
Мы педагоги помогаем ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у ребенка бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», « Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.
Проект позволяет расширить представления у детей узнавать, называть предметы посуды. Формировать умений пользоваться предметами посуды по назначению.
Пояснительная записка: В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).
Цель:Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для реализации познавательного развития детей.
На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества.
Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.
Учить находить отличительные признаки предметов посуды.
Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).
Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек…).
Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.
Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.
Развивающие:
Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.
Развивать мышление, память, и воображение, усидчивость.
Развивать умение отвечать полным ответом.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
Уважительное отношение к культуре родной страны.
Воспитание нравственных качеств.
Предполагаемый результат:
У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;
Видеть её отличительные признаки;
Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.
План реализации проекта:
1 неделя
1. Х/л. Тема: Загадки о посуде
Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.
2. С/р игра. Тема: "Принимайся за обед"
Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.
3. Д/ игра. Тема: «Где стоит?»
Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)
4. Аппликация «Красивая ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.
2 неделя
1.Х/л. Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.
2. С/р. Игра. Тема: "Угостим гостей чаем"
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.
3. Д/ игра. Тема: «Что ты достал»
Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.
4. Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»
Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.
3 неделя
1. Х/л. Тема: Чтение сказки "Жихарка"
Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.
2. Д/ игра. Тема: "Угадай предмет по детали"
Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.
3. Д/игра.Тема: «Найди, что не так»
Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку , которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.
4. Лепка «Миски трех медведей»
Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приёмы: раскатывание, сплющивание.
4 неделя
1. Х/л. Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
2. Д/ игра. Тема: "Из чего ложечка?"
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
3. Трудовое воспитание:
Дежурство по столовой
Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.
Конспекты к проекту:
Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование во второй младшей группе детского сада
Цель:
Раскрытие детям внешней красоты ложки.
Стихотворение:
«Ложка» К. Нефедова (отрывок)
Чтение стихотворения «Ложка»
Я ложкой люблю, есть пирожное
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.
Показать детям разные по размеру ложки.
1. Ребята, что это? (ложки, посуда)
2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т. д.)
3. А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая)
4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)
5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)
6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?
Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.
Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».
На кухне, в гостиной во время застолья
Есть ложки для сахара, перца и соли,
А суп разливают большой поварешкой
Вот только для моря не видел я ложки.
Вот какие красивые эти ложки.
Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада
Цель:
Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).
Ход занятия:
Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».
Слышится стук в дверь.
Воспитатель:
Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Мишка:
Здравствуйте, это я, Миша!
Дети:
Здравствуй, Миша!
Воспитатель:
А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка:
У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Дети:
Да, поможем.
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Воспитатель:
В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Опыт 1:
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Воспитатель:
Что вы видите? (ответы детей)
Мишка:
Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?
Воспитатель и дети:
Конечно!
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Мишка:
Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Воспитатель:
Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе детского сада «Красивая ложечка»
Цель:
Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение «Ложка».
«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -
С таким утверждением трудно поспорить.
Однако никак не могу я понять:
Зачем же соленую воду хлебать?
Я ложкой люблю, есть пирожное,
Варенье, повидло, мороженое,
Рассольник и кашу, бульон и окрошку.
Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!
Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.
Воспитатель:
Что случилось, бабушка?
Бабушка:
Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!
Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.
Воспитатель:
Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.
Аппликация «Красивая ложечка»
Работа детей по показу воспитателя.
Воспитатель:
Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.
Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.
Бабушка:
Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).
Бабушка радостная уходит.
Итоги проекта:
1). Все дети знают, для чего нужна ложка;
2) 24 ребенка видят её отличительные признаки;
3) 22 ребенка могут дать элементарную оценку по внешним признакам;
4) 20 детей проявляют желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.