Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3597 Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая"

Опубликовано 08.02.2018

Бавкунова Наталья Валерьевна
МДОБУ №16 "Светлячок" Приморский край, Михайловский район, с. Михайловка 
Воспитатель


Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая"

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№16 «Светлячок», с. Михайловка

Михайловского муниципального района

 

Проект «Ложечка точеная-

ручка золоченая»

 

                                                                      Автор: Бавкунова Наталья Валерьевна

 

Проект для второй младшей группы «Ложечка-точенная-ручка золоченая», углубление в тему «Посуда».

Описание проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети, педагоги.

Возраст детей: II младшая группа (3-4 года).

Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают. Характерной чертой младших дошкольников является активное постижение окружающего мира через наблюдение за ним. Процесс знакомства с окружающим миром строиться на выработке у детей навыка истолкования своего опыта. Поскольку жизненный опыт ребенка еще не велик, то он познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Необходимо показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

Мы педагоги помогаем ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности; воспитывает у ребенка бережное отношение к предметам, созданным трудом человека; обеспечивает постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта («Что это?», « Кто это?») к простейшему сенсорному анализу; помогает ребенку освоить соответствующий словарь.

Проект позволяет расширить представления у детей узнавать, называть предметы посуды. Формировать умений пользоваться предметами посуды по назначению.

Пояснительная записка: В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 4-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точеная - ручка золоченая» (как «углубление в тему»).

Цель:Содействие развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая). Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для реализации познавательного развития детей.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Уточнить названия и назначение предметов посуды, различать и называть существенные детали и части предметов, качества.

Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз.

Учить находить отличительные признаки предметов посуды.

Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за).

Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, форму множественного числа существительных в родительном падеже (кастрюль, тарелок, ложек…).

Расширение кругозора; уточнение представлений об окружающем мире.

Обогатить и уточнить представления об истории возникновения ложки.

Развивающие:

Совершенствовать умение: сравнивать и выделять нарядную ложку (цвет, узор), украшать силуэты предметов посуды аппликацией из готовых форм.

Развивать мышление, память, и воображение, усидчивость.

Развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

Уважительное отношение к культуре родной страны.

Воспитание нравственных качеств.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано умение узнавать и называть предметы посуды и ее назначение;

Видеть её отличительные признаки;

Дети могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

Они проявляют желание украшать силуэты посуды по средствам изобразительной деятельности.

План реализации проекта:

1 неделя

1. Х/л. Тема: Загадки о посуде

Цель: Учить детей понимать, о чем говорится в загадке, и отгадывать ее.

2. С/р игра. Тема: "Принимайся за обед"

Цель: Закрепление названий и назначений соловой посуды. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

3. Д/ игра. Тема: «Где стоит?»

Цель: употреблять существительные с предлогами (в, на, около, под, за)

4. Аппликация «Красивая ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки.

2 неделя

1.Х/л. Тема: Чтение «Федорино горе» К. Чуковского

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы. Познакомить с новым предметом посуды - русским самоваром. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к посуде.

2. С/р. Игра. Тема: "Угостим гостей чаем"

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

3. Д/ игра. Тема: «Что ты достал»

Цель: Закрепить названия предметов посуды, умение классифицировать по признакам. Активизировать словарь детей.

4. Рисование (декоративное) «Ай, да ложечка»

Цель: Учить детей украшать силуэт ложки, рисование кругов и раскрашивание ручки одним цветом.

3 неделя

1. Х/л. Тема: Чтение сказки "Жихарка"

Цель: Учить детей внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

2. Д/ игра. Тема: "Угадай предмет по детали"

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида посуды, её составные части, уметь по части называть предмет посуды.

3. Д/игра.Тема: «Найди, что не так»

Цель: Учит группировать предметы по признакам, видеть ошибку , которую допустил воспитатель. Активизировать речь детей.

4. Лепка «Миски трех медведей»

Цель: Учить детей лепить из глины миски, используя приёмы: раскатывание, сплющивание.

4 неделя

1. Х/л. Чтение стихотворения "Ложка" К. Нефедова (отрывок)

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

2. Д/ игра. Тема: "Из чего ложечка?"

Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

3. Трудовое воспитание:

Дежурство по столовой

Цель: Закреплять названия посуды. Формировать навыки сервировки стола.

Конспекты к проекту:

Конспект «Ложечка точеная - ручка золоченая», любование во второй младшей группе детского сада

Цель:

Раскрытие детям внешней красоты ложки.

Стихотворение:

«Ложка» К. Нефедова (отрывок)

Чтение стихотворения «Ложка»

Я ложкой люблю, есть пирожное

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой.

Показать детям разные по размеру ложки.

1. Ребята, что это? (ложки, посуда)

2. Для чего она нам нужна? (кушать суп, кашу и т. д.)

3. А эти ложечки одинаковые(разные: большая, поменьше и маленькая)

4. А нужны ли нам эти ложка? (чтоб раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай)

5. Вам нравится большая ложка? Почему? (нравится, она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами)

6. Эта ложка красивая? Что у неё красивое?

Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок, чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки - черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи - цветочки, а по краю ровная ярко-красная полоска. Такую ложку ещё называют поварешкой.

 

Прочитать продолжение стихотворения «Ложка».

На кухне, в гостиной во время застолья

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварешкой

Вот только для моря не видел я ложки.

Вот какие красивые эти ложки.

 

Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во второй младшей группе детского сада

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку«Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)

- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)

- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.

Конспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе детского сада «Красивая ложечка»

Цель:

Обучение детей украшать изображение ложки готовыми формами, располагая аппликацию в центре черпачка и на конце ручки.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение «Ложка».

«Не вычерпать ложкой глубокое море!» -

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же соленую воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

Воспитатель:

Что случилось, бабушка?

Бабушка:

Ой, ребятки! Варила я кашку своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же и встала на него, он и переломился. Ой-ой-ой!

Бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать.

Воспитатель:

Ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а еще и украсим черпачки и будет у бабушки их много: для супа, каши компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдемте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

Аппликация «Красивая ложечка»

Работа детей по показу воспитателя.

Воспитатель:

Вот молодцы, какая красота. Пойдемте тихонечко, чтоб она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка:

Ай-да ребятки, ай-да молодцы! Да как же вы это сделали? (Ответы детей).

Бабушка радостная уходит.

Итоги проекта:

1). Все дети знают, для чего нужна ложка;

2) 24 ребенка видят её отличительные признаки;

3) 22 ребенка могут дать элементарную оценку по внешним признакам;

4) 20 детей проявляют желание украсить силуэт ложки по средствам изобразительной деятельности.