Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3593 Занятие по развитию речи "Старичок-Лесовичок"

Опубликовано 07.02.2018

Гилязова Розалия Фаргатовна
МБДОУ ЦРР Д/С №165, г. Оренбург
воспитатель

 

Занятие по развитию речи для детей 2 младшей группы

« Старичок – Лесовичок»

(Прогулка в весенний лес)

Цели и задачи: Развивать связную речь детей 3-4 лет. Отвечать на вопросы. Читать наизусть стихотворения. Упражнять звукоподражание. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Придумано кем-то,

Просто и мудро,

При встрече здороваться-

«Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро,

Улыбчивым лицам!

 

-Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и пожелаем им доброго утра.

-Здравствуйте, доброе утро!

(звук сообщения)

-Ребята, слышите? К нам пришло сообщение от Старичка-Лесовичка. Давайте посмотрим на экран и узнаем, что же хочет он нам сказать.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес еще не проснулся. Помогите, пожалуйста, разбудить лесных зверей, птиц и деревья. А я вас за это отблагодарю!»

-Ну что, ребята, жалко Старичка-Лесовичка поможем ему разбудить лес?

- да!

-Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А в лес мы отправимся на паровозе. Становитесь за мной друг за другом, я паровоз - а вы вагоны.

(звук паровоза)

-Ребята, а как гудит паровоз?

- ду-ду

- а вагоны как стучат?

- чух-чух-чух

- Вот  мы и приехали в лес. Посмотрите ребята. Темно. Лесных жителей не видно. Птицы не поют. Видно и в правду лес еще не проснулся, правду нам сказал Лесовичок.

- Ребята, как вы думаете, почему темно в лесу? Чего не хватает, чтобы было тепло и светло в лесу?

- Солнца!

- Ребята, всей живой природе необходимо солнце. И солнышко на небе появится, когда вы прочтете стихотворение.

1. солнышко-ведерышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

2. солнышко-солнышко,

Выгляни в окошко.

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

3. Ручейки бегут, бегут

Солнышко нам светит.

Мы идем с тобою в путь,

Хорошо на свете.

(солнце появляется)

 

-Посмотрите ребята, солнышко появилось! Скажите, какое оно солнце?

- Круглое, большое, красивое, ласковое.

- Какого цвета?

- Желтого.

- как оно светит?

- Ярко.

- Скажите, а теперь как стало в лесу?

- Светло, радостно, весело.

- Ребята, солнышко светит, но в лесу почему-то тихо и не слышно пения птиц. А чтобы птицы запели, давайте споем песню про весну.

Песня «А весной».

- Молодцы, хорошо спели песню! Ребята, а вы хотите узнать каких вы птиц разбудили?

- Да.

- Тогда давайте послушаем и угадаем, кто это поет.

- Кукушка (ку-ку)

- Воробушек (чик-чирик)

- Ворона (кар-кар)

- Дятел (тук-тук)

-Молодцы! Теперь птицы поют в лесу, а мы пойдем дальше. Ой, ребята, набежала тучка, закапал дождик. Наверное, хочет с нами поиграть.

Игра с дождиком под музыку.

- Вам понравилась играть с дождиком?

- Да.

- Посмотрите ребята, после дождя расцвели весенние цветы. Какие они красивые! А давайте мы их понюхаем и почувствуем аромат (дыхательное упражнение) вдох через нос, выдох через рот.

(Пальчиковая игра)

Наши весенние цветы,

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши весенние цветы,

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают

- Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

- Одуванчики, ландыши, подснежники

- Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы в лесу?

- Нет.

- Правильно, нельзя.

- Цветы в лесу расцвели и нам пора идти дальше. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за стол. Все знают, как сидеть правильно за столом? Спинка прямо. Ножки вместе. У меня в руках разноцветные конверты с разрезными картинками. Их нужно собрать в целое и назвать, кто там нарисован. Прежде чем открыть конверты, скажите, кому какого цвета конверт достался? (индивидуальный ответ: медведь, лиса, волк, белка)

- А теперь ребята давайте вспомним, дом, в котором живут медведь, лиса, волк, белка (берлога, нора, логово, дупло).

- Молодцы! Правильно ребята. А теперь ребята посмотрите на мольберт, и скажите чего же здесь не хватает (дерево без листочков).

- На деревьях нет листочков.

- Правильно. Весной на деревьях распускаются зеленые листья. Вот у меня на тарелочке зеленые листочки. Нам нужно украсить дерево.

- Ребята, красивый лес получился? Понравилось вам в лесу?

- А теперь посмотрите на экран и давайте вспомним, что же мы сделали, какие задания выполнили, чтобы оживить лес и помочь Старичку-Лесовичку (обобщение).

В лес пришла настоящая весна. И Старичок-Лесовичок очень рад, что мы ему помогли. Посмотрите ребята, к нам идет в гости Старичок-Лесовичок и несет с собой угощения. Давайте ребята поблагодарим Старичка-Лесовичка и скажем спасибо за угощения. А теперь пора возвращать в детский сад. Становитесь за мной друг за другом, и поедем на паровозе в детский сад.