Таутиева Аза Константиновна
МБДОУ Детский сад №63
Воспитатель
ИТОГОВОЕ ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКОНЧАНИИ I КВАРТАЛА, В III МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ОБЛАСТЯХ «ПРОГУЛКА ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ»
СКАЧАТЬ (с фото)
Программное содержание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - (ФЦКМ, ФЭМП); «Физическое развитие»; «Социально коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»
Цель:закрепление представлений об осени, и жителях леса.
Задачи: закрепить знания детей о лесных жителях: лиса, волк, медведь, заяц, белка.Закреплять знания о теплой одежде, как правильно нужно одеваться на прогулку в лес.Закрепить характеристики деревьев в осеннем лесу.
Закрепление рисования предметов округлой формы.Вызвать чувство радости от проведенной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций « осенний лес», «осенние хлопоты животных»; развивающие игры на тему «животные», практические работы по рисованию округлых предметов, поиск картинок лесных зверей, обсуждение сезонных изменений в погоде.
Материалы и оборудование: музыка «осенняя сказка», игрушки «Мишка, ежик, белка, заяц, лиса и волк», Плакат с изображением осеннего леса; следы зверей; Цветные фломастеры, Изображения : шапка, шарф, свитер, варежки, шуба, сапожки; макет дерева, листья; корзина с фруктами и овощами; Емкость для эксперимента, сода пищевая, пена для бритья.
Организованная деятельность.
- 1. Вводная часть
Под музыку дети входят в группу.
Я. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Д. Мишка.
Я. Давайте поздороваемся с ним (вместе с детьми – доброе утро)
Ребята у мишки есть друзья и онзабыл дорогу к ним. Поможете ему найти своих друзей?
Д. Да.
2. основная часть
Я. Ребята, в лесу очень холодно, что нужно сделать, прежде чем пойти гулять в лес?
Д. Одеть, теплую одежду.
Перед детьми лежат картинки с изображением одежды, нужно выбрать теплую. И назвать ее.
Я. Молодцы, все правильно сделали. Теперь нам можно отправляться в лес, не страшен будет холод.
По тропинке отправляемся в лес. Смотрите, кто это?
Д. ежик.
Я. А что он делает?
Д. собирает листья, чтоб утеплить себе норку.
Я. А давайте мы ему поможем. Дети собирают листья. ( сколько листьев? Много. У Валеры сколько листочков? Один, А у Леры сколько? Тоже один,) молодцы справились с заданием. А почему у нашего дерева, все листочки опали?
Д. потому что осень. Стало холодно, солнце уже не греет, идут дожди, листья желтеют и опадают.
Я. Какие вы все молодцы.
Идем дальше по тропинке.
Я.слышите кто – то плачет, кто это?
Д. белочка.
Я. белочка так торопилась успеть сделать заготовки к осени, что все перемешала. Давайте ей поможем. Нужно овощи отделить от фруктов
Д\И «фрукты, овощи»
Продолжаем прогулку дальше по осеннему лесу, по следам потерянных друзей.
Я. ЗАЯЦ беседа о нем. Его особенности.
Физминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Какие вы молодцы все. С зайкой поиграли, помогли ему согреться. Теперь пора в путь. По дороге следы приводят нас к лисичке и волку. Которым нужно помочь украсить елку.
Я смотри ребята, кого мы нашли. Кто это?
Д. Лисичка и волк.
Я. А что это за дерево, около которого они стоят?
Д. елка.
Я. правильно. Изкаких фигурок оно состоит?
Д из треугольников.
Я. А Какого цвета она?
Д. зеленного.
Художественно-эстетическое развитие: рисование; Познавательное развитие: ФЭМП
Я. Елочке наверное скучно стоять одной, давайте поможем лисичке и волку украсить ее разноцветными шариками. Мы фломастерами, нарисуем на ней круглые шары. (дети рисуют круги, оценивают свою работу).
Я. ребята вот мы и помогли нашему мишутке, отыскать его друзей. Теперь он может отправлять к себе в нору. А кто знает, как называется, мишкина нора?
Д. берлога.
Я. правильно. Мишка говорит, что ему рано еще в спячку, так как снег еще не выпал. Давай вместе, поможем мишутке, впасть в спячку, для этого нам надо сделать снег.
Эксперимент. Делаем снег.
М. Спасибо вам огромное. Вот теперь точно, пришла зима и мне пора к себе в берлогу.
Я.ребята, а кто знает, что делает мишка, когда находится в спячке?
Д. сосет лапу.
Я. правильно. Ребята давайте попрощаемся с мишкой и проводим его к берлоге.
В берлоге находится сюрприз для малышей.