Саркисян Размела Размиковна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Кургана Детский сад №132 "Лесная сказка"
Курганская область г. Курган
воспитатель ФИЗО
Открытое занятие на воздухе.
"Юные туристы"
Задачи:
- Обеспечить оздоровление организма детей на свежем воздухе при выполнении цикличных упражнений.
- Сплочение коллектива взрослых и детей, с помощью игр создать положительный эмоциональный настрой.
- Закрепить с детьми правила поведения в лесу, правила противопожарной безопасности.
Оборудование: 4 обруча, 4 кубика, веревка, 2 ложки, 2 ведерка или кастрюли, картофель по количеству детей, колокольчик, и карта местности, 2 палочки.
Воспитатель - Здравствуйте дети! Юные туристы. Вы собрались в путешествие?
Дети – Да!
Воспитатель – А какой, у вас девиз?
Дети – Один за всех,
Все за одного.
Воспитатель – Если мы пойдем с таким настроем, то у нас, я думаю,
все получится. И так в путь! Тогда разминка - Ходьба, бег – переход на подскоки. Ходьба, бег – прямой галоп, ходьба и расслабление.
А теперь мы отдыхаем
Напряжение снимаем.
Напряжение улетело
И расслабилось тело.
Молодцы! А какой у нас девиз?
Дети - Один за всех,
И все за одного!
Воспитатель– А вы готовы к испытаниям и трудностям на нашем пути?
Дети – готовы!
Физрук – Тогда обратите внимание на карту и сколько препятствия нас ждут. Будьте внимательны, не теряйтесь. Давайте попробуем пройти по этим препятствиям (2 круга). Молодцы! Очень ловкие туристы.
Перестроение в 2 колоны.
Испытание 1 - «Воротики».
Дети идут в колонне парами, держась за руки. По сигналу воспитателя останавливаются, поднимают руки вверх, образуя «Воротики». Последняя пара проходит под «воротиками» и становится впереди. Ходьба продолжается пока все дети проходят под «воротиками» и каждая пара докладывает - «Мы готовы».
Воспитатель – Все справились хорошо. И все готовы на следующее
Испытание?
Испытание 2 – «Лошадки и наездники».
Пары стоят друг за другом. Девочки впереди – лошадки, а мальчики сзади – наездники. (потом меняются местами) Скачут по сигналу и ловят лошадок.
Не зевай, не зевай,
Быстро пару выбирай.
Раз-два-три
Пару лови.
Воспитатель – и тут справились. Вы готовы дальше идти?
Дети – Да!
Воспитатель – Тогда давайте силу свою покажите.
3 «Силачи».
Стоя парами – друг против друга, одна нога назад. Рука на руку ладошками. Толкают друг друга.
Воспитатель – Я вижу, вы очень сильные, поэтому я хочу, чтобы вы пошли еще одно испытание.
4 Пробежать парами под крутящей веревкой – по 2 раза. Потом пробежать до колокольчика. Ударить по колокольчику.
Воспитатель – все добежали до обозначенного места на карте? Все
дошли? Никого не потеряли?
Дети – Нет!
Воспитатель – какой девиз?
Дети - Один за всех,
Все за одного.
Воспитатель – А теперь мои дорогие путешественники у нас будет привал. Какой привал без костра, и без картошки? Будем варить картошку. Для этого нам надо поделится на 2 команды, и перенести картошку в кастрюлю. (Каждой команде выдается ложечка и картошка – по количеству детей).
Внимание, внимание!
Проходят соревнования!
Я за всеми наблюдаю,
Самых лучших выбираю.
Раз – два – три-
Ты с картошкой беги!
А чтобы костер загорел, нужно его разжечь. И так подходим к костру и говорим заветные слова.
Раз – два – три-
Огонек гори!
При последних словах дети поднимают руки вверх и двигают ими.
Воспитатель – Посмотрите, какой красивый костер у нас получился.
Теперь мы точно сварим нашу картошку.
Ну, сделали костер, сварили картошку, закончили наше путешествие. Всё так и оставим и уходим, не потушив костер? Костер – подули. (в это время воспитатель убирает костер и кастрюли с картошкой).
Дети повернулись, костров нет.
Воспитатель – Скажите дети – почему мы не оставили костер и не ушли?
Дети – Чтобы не было пожара!
Воспитатель – Я вижу вы очень хорошие туристы, хорошо подготовлены, поэтому для вас будет сюрприз.
А теперь пора прощаться,
В группу всем нам возвращаться,
До свиданья, в добрый час,
Мы еще увидим вас!!!