Луданова Марина Владимировна
МБДОУ г.Иркутска детский сад №61
город Иркутск
воспитатель
Конспект совместной деятельности по пластинографии.
Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Желтый день» для детей 3–4 года
Цель (возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.
Задачи
Образовательные:
- Совершенствовать умение самостоятельно разминать пластилин пальцами рук.
- Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей основе, не выходя за контур.
- Закрепить представления детей о желтом цвете, объектах живой природы желтого цвета.
Воспитательные:
- Воспитывать желание работать самостоятельно.
- Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.
Развивающие:
- Развивать согласованность в работе обеих рук.
- Помогать детям употреблять в речи названия предметов в единственном и множественном числе.
Материалы:
Демонстрационный:
Иллюстрации объектов живой природы желтого цвета, муляжи: желтое яблоко, лист, банан, игрушки – цыпленок, карточка – схема «Как растет живое», коробка с предметами зеленого цвета.
Раздаточный:
Плотный картон с силуэтами объектов живой природы: яблоко, цыпленок, банан формата А 5, пластилин желтого, коричневого цвета, салфетка для рук, доска для лепки.
Ход занятия.
Организационная часть
Вступительная беседа:
Воспитатель - Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? Показывает детям игрушечного цыпленка и читает загадку:
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Пи-Пи-Пи».
Дети отвечают - цыпленок!
-Правильно ребятки это цыпленок!
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает.
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет.
Ребятки, а как можно назвать цыпленка ласково? (Ответы детей). Вот какой цыпленочек прилетел к нам в гости! (Рассматривают цыпленка) Посмотрите, цыпленок желтого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У цыпленка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у цыпленка есть лапки. Он на них быстро прыгает.
(приглашает детей подойти и рассмотреть ) -
- Ребята, а вы знаете как зовут маму цыпленка?
Дети: Курица.
- И наверно знаете как и папу цыпленка зовут?
Дети: Петушок.
- А вы знаете где живет семья нашего цыпленка?
Дети: затрудняются ответить
- А откуда он появился?
(ответы детей)
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)
- Цыпленок сначала совсем маленький, как вы – «цыпленок – ребенок», а потом он вырастает и становится «птицей – взрослым», как мама, папа. Маленьких цыплят нельзя обижать, его необходимо кормить иначе он не вырастит большим и красивым петушком.
(воспитатель подводит детей к выводу, что цыпленок – живой, он растет и развивается) - рассматривание карточек – схем «Как растет живое»
- Ребята, а какого цвета у нас зернышки ,которыми мы будем кормить цыпленка?
Дети: Желтого.
- Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Найди предметы желтого цвета»
Проводится игра - разминка: воспитатель произносит вступительные слова, после чего дети начинают искать в группе предметы желтого цвета – находят и называют их.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю я искать,
На предмет ты посмотри,
И быстрее назови!
Воспитатель: Молодцы! Сколько многовсего вы нашли. А у меня для вас подарок . - воспитатель показывает коробку с предметами желтого цвета
(открывает и рассматривает вместе с детьми)
- Ребята, да тут все желтое…
(дети называют предметы)
Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Один – много» в ходе рассматривания предметов:
Один – банан, много - ….(бананы)
Одно – яблоко, много -…. (яблоки)
Один – цыпленок, много - …. (цыплят)
Один лист – много…. (листья)
Воспитатель: Ребята, мы с вами запомнили, что бывает желтого цвета.Но нам надо не позабыть про угощение для нашего хорошенького гостя, цыпленка, Давайте угостим нашего друга, цыпленка!
Практическая часть
Воспитатель: А угощение сегодня мы будем делать из пластилина, надо наши пальчики подготовить, сделать их волшебными.
Проводится пальчиковая игра «Желтый день»
Есть желтые предметы:- показать открытые ладони, пошевелить пальчиками
Яблоко,- соединить подушечки пальцев обеих рук в виде круга
Банан, - сомкнуть, соединить ладони
Листья,- растопырить пальцы рук
И цыпленок,- имитировать «пи-пи-пи» - расправлять и прижимать пальцы к большому.
Тоже очень желтый . - поздороваться за руки.
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.
Показ способа действия, словесное объяснение:
1. Взять кусочек пластилина желтого цвета и пальчиками размять его, затем положить на заготовку – картонку и размазать внутри контура.
2. Взять пластилин коричневого цвета, размять его пальчиками и аналогичным способом «нарисовать» детали картинки (палочка у яблока,)
( На доске висит заготовка – картонка с силуэтом предмета.
Воспитатель показывает прием размазывания : надавить на пластилин пальчиками и растягивать на картон).
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши картинки вложим в ваше портфолио, а если что-нибудь забудем, знаем, где посмотреть!
(Воспитатель раскладывает работы в приготовленные заранее портфолио, предлагает детям вымыть руки с мылом).
Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.