Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3579 Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Желтый день» для детей 3–4 года

Опубликовано 06.02.2018

Луданова Марина Владимировна

МБДОУ г.Иркутска детский сад №61

город Иркутск

воспитатель

 

Конспект совместной деятельности по пластинографии. 

Конспект совместной образовательной деятельности по пластилинографии «Желтый день» для детей 3–4 года

Цель (возраст 3-4 года): совершенствовать изобразительные умения, навыки и собственного творчества детей через продуктивную деятельность с применением нетрадиционных приемов работы с пластилином в технике пластилинографии.

Задачи

Образовательные:

- Совершенствовать умение самостоятельно разминать пластилин пальцами рук.

- Продолжать учить детей размазывать пластилин по всей основе, не  выходя за контур.

- Закрепить представления детей о желтом цвете, объектах живой природы  желтого цвета.

Воспитательные:

- Воспитывать желание работать самостоятельно.

- Воспитывать бережное отношение к природе, живым существам.

Развивающие:

- Развивать согласованность в работе обеих рук.

- Помогать детям употреблять в речи названия предметов в единственном и множественном числе.

Материалы:

Демонстрационный:

Иллюстрации объектов живой природы желтого цвета, муляжи: желтое яблоко, лист, банан, игрушки – цыпленок, карточка – схема «Как растет живое», коробка с предметами зеленого цвета.

Раздаточный:

Плотный картон с силуэтами объектов живой природы: яблоко, цыпленок, банан формата   А 5, пластилин желтого, коричневого цвета, салфетка для рук, доска для лепки.

Ход занятия.

Организационная часть

Вступительная беседа:

Воспитатель - Ребятки, посмотрите, кто к нам прилетел? Показывает детям игрушечного цыпленка и читает загадку:

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Пи-Пи-Пи».

Дети отвечают - цыпленок!

-Правильно ребятки это цыпленок!

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет.

Ребятки, а как можно назвать цыпленка ласково? (Ответы детей). Вот какой цыпленочек прилетел к нам в гости! (Рассматривают цыпленка) Посмотрите, цыпленок желтого цвета, у него маленькая головка, есть глазки и клювик. У цыпленка маленькое тельце. Есть крылышки и хвостик. А еще у цыпленка  есть лапки. Он на них быстро прыгает.

(приглашает детей подойти и рассмотреть ) -

- Ребята, а вы знаете как зовут маму цыпленка?

Дети: Курица.

- И наверно знаете как и папу цыпленка зовут?

Дети: Петушок.

- А вы знаете где живет семья нашего цыпленка?

Дети: затрудняются ответить

- А откуда он появился?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает им)

- Цыпленок  сначала совсем маленький,  как вы – «цыпленок – ребенок», а потом он вырастает и становится «птицей – взрослым», как мама, папа. Маленьких цыплят  нельзя обижать, его необходимо кормить иначе он не вырастит большим и красивым петушком.

(воспитатель подводит детей к выводу, что цыпленок – живой, он растет и развивается) - рассматривание карточек – схем «Как растет живое»

- Ребята, а какого цвета у нас зернышки ,которыми мы будем кормить цыпленка?

Дети: Желтого.

- Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру «Найди предметы желтого цвета»

Проводится игра - разминка: воспитатель произносит вступительные слова, после чего дети начинают искать в группе предметы желтого цвета – находят и называют их.

Раз, два, три, четыре, пять.

      Начинаю я искать,

На предмет ты посмотри,

И быстрее назови!

Воспитатель: Молодцы! Сколько многовсего вы нашли. А у меня для вас подарок . - воспитатель показывает коробку с предметами желтого цвета

(открывает и рассматривает вместе с детьми)

- Ребята, да тут все желтое…

(дети называют предметы)

Воспитатель проводит дидактическое упражнение «Один – много» в ходе рассматривания предметов:

       Один – банан, много - ….(бананы)

Одно – яблоко, много -…. (яблоки)

Один – цыпленок, много - …. (цыплят)

Один лист – много…. (листья)

Воспитатель: Ребята,  мы с вами запомнили, что бывает желтого цвета.Но нам надо не позабыть про угощение для нашего хорошенького гостя, цыпленка, Давайте угостим нашего друга, цыпленка!

Практическая часть

Воспитатель: А угощение сегодня мы будем делать из пластилина, надо наши пальчики подготовить, сделать их волшебными.

Проводится пальчиковая игра «Желтый  день»

Есть желтые предметы:- показать открытые ладони, пошевелить пальчиками

Яблоко,- соединить подушечки пальцев обеих рук в виде круга

Банан, - сомкнуть, соединить ладони

Листья,- растопырить пальцы рук

И цыпленок,- имитировать «пи-пи-пи» - расправлять и прижимать пальцы к  большому.

Тоже очень желтый . - поздороваться за руки.

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе.

Показ способа действия, словесное объяснение:

1. Взять кусочек пластилина желтого цвета и пальчиками размять его, затем положить на заготовку – картонку и размазать внутри контура.

2. Взять пластилин коричневого цвета, размять его пальчиками и аналогичным способом «нарисовать» детали картинки (палочка у яблока,)

( На доске висит заготовка – картонка с силуэтом предмета.

Воспитатель показывает прием размазывания : надавить на пластилин пальчиками и растягивать на картон).

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь ваши картинки вложим в ваше портфолио, а если что-нибудь забудем, знаем, где посмотреть!

(Воспитатель раскладывает работы в приготовленные заранее портфолио, предлагает детям вымыть руки с мылом).

 Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.