Исаева Татьяна Алексеевна
МБДОУ ЦРР д/с №45
г.Ульяновск
Воспитатель
Конспект
игры – викторины « Уроки этикета»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
- Расширить и систематизировать знания детей о правилах этикета (внешний вид человека, поведение за столом, в общественных местах, речевой этикет, эмоции человека)
- Развивать внимание, речь, память, обогащать словарный запас « вежливыми словами»
- Воспитывать культуру речи и поведения.
Материал: карточки с изображением ситуаций нарушения этикета, набор посуды для сервировки стола, фишки.
Ход игры:
- Сегодня у нас праздник, ребята. Чего вы ждёте от праздника. Конечно же улыбок, сюрпризов, подарков. Надеюсь, что ваши надежды оправдаются. Наш праздник – не просто праздник, а праздник – игра. Сегодня вы будете отгадывать загадки и выполнять задания. Выиграет та команда, которая больше наберёт очков, т.е. фишек. Сначала нужно выбрать капитанов команд и придумать название каждой команде.
Задание № 1. Культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно, для этого в сумке или портфеле он носит с собой необходимые вещи. Отгадайте загадки об этих вещах ( по 3 загадки для команды)
Среди кудрей гуляла
Зубчик потеряла. (Расчёска)
Сколько не смотри в него
Себя лишь видишь одного. (Зеркало)
Штучка – одноручка
Носочек стальной, а хвост льняной. (Игла и нитка)
Я из хлопка и из льна
Носовой бываю я,
Очень нужен он, друзья,
Его берите вы всегда. (Носовой платок)
Жмёшь на кнопки – не баян,
Говоришь – не рация,
Но летит за океан
Любая информация. (Телефон)
По полю ходила-
Клювом водила,
Стёжечку оставила
Точечку поставила. (Ручка)
Задание № 2. Угадайте, о каких столовых приборах здесь говорится?
Первой команде: Самый древний из столовых приборов. Во время еды держат в правой руке, им отрезают кусочки еды ( нож). Что отрезают с помощью ножа ( жаркое, антрекоты, сосиски, сардельки и т.д.)
Второй команде: Может быть деревянной, стальной, алюминиевой, серебряной и даже золотой. Назначение у неё простое – донести до рта жидкую пищу (ложка). Что едят с помощью ложки? (каши, творог, супы, пюре и т.д. )
Задание № 3. Назовите как можно больше вежливых слов. Каждая команда по очереди по одному слову.
Задание № 4. Я буду зачитывать отрывки из стихов К.И. Чуковского, а вы должны выбрать рисунок с изображением лица, которое подходит к данному тону.
« То-то стало весело,
То-то хорошо.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра» ( радостный)
« Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки» ( злой)
« Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
А в руках его горит
Маленький фонарик» ( удивлённый)
« Вдруг какой-то старичок – паучок
Нашу муху в уголок поволок» ( испуганный)
Задание № 5. Картинки с изображением животных, которые допустили этикетные ошибки. Посмотрите на картинки и скажите, какие этикетные ошибки допустили эти животные.
Задание № 6. На 2-х подносах разложена чайная и столовая посуда. Нужно выбрать посуду, которая нужна для чаепития.
Конкурс капитанов. Правильная сервировка стола к обеду.
Подведение итогов, вручение призов.