Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3577 Конспект НОД в подготовительной группе "Летим в космос"

Опубликовано 06.02.2018

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе

Провела Поздеева С.В. 1 кв. категория

 

 

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

 

Цель:

-Продолжать развивать умение производить звуко-буквенный анализ слов

-Развивать умение составлять из слов предложения

-Закреплять умение составлять число 8 из двух меньших

-Закреплять навык работы с линейкой и умение сравнивать результаты измерения

-Закреплять навык  решения примеры

-Продолжать учить составлять двузначные числа

-Формировать навык работы в группе, воспитывать желание помочь, поддержать товарища.

-Развивать творческое воображение и фантазию

 

 ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

 

   Дети делятся на две команды, которые рассаживаются за два стола. (дети самостоятельно решают в какой они команде, если возникает разногласие – используем считалку. Каждый стол- командный пункт 2х космических кораблей. Названия стоят на столах.)

     Воспитатель с детьми вспоминают, чем знаменателен апрель этого года для русских людей (День космонавтики).

-А вы хотите совершить космическое путешествие? Тогда вперед! Нас ждут два космических корабля «Звезда» и «Планета».

Для того, чтобы космические жители смогли нас узнать и прочитать названия наших кораблей вам нужно перевести слова, обозначающие названия на межкосмический язык. Каждому звуку в слове соответствует свой цвет. Давайте вспомним, каким цветом обозначается гласный звук, твердый согласный, мягкий. А теперь приступайте к заданию

(дети выполняют звуко-буквенный анализ слов, выкладывают схемы слов )

-Молодцы! Наши корабли готовы к полету. Но сначала нужно наметить маршрут нашего полета. Долететь до Звезды можно 2мя путями, но один путь короче другого, и нам с вами нужно выбрать более короткий маршрут. Для этого на карте звездного неба с помощью линейки измерьте расстояние от Земли до Неизвестной планеты над и под Солнцем, сравните эти величины и выберите свой маршрут.

На команду выдается карта звездного неба с отправной точкой и конечной. Дети выполняют задание с помощью линеек. Сравнивают результаты, выбирают маршрут.

-Итак, маршрут намечен, название зашифровано - мы готовы к полету, осталось только разместить космических путешественников по каютам. Известно, что на каждом уровне помещается 8 пассажиров. С одной стороны пассажиры уже разместились, ваша задача разместить оставшихся путешественников так, чтобы на каждом уровне их было 8(детям раздаются карточки с составом числа 8)

- отрабатываем состав числа 8

-Экипаж на местах, к полету готов. Начинаем обратный отсчет!

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Пуск!

-Физ. пауза

Чтобы скоротать время и размяться предлагаю сыграть в космическую игру «Летит ракета» (смысл игры в замене слов жестами)

Летит, летит ракета,                 «Летит»- машем «крылышками»,

                                                         

Ракета вдаль летит.                    «Ракета»- показываем «домик»

 

Мы знаем, что ракета                   «Планета»- рисуем круг

 

К планете долетит.                         «Мы»- показать на себя

                                                           «Знаем»- показать на голову.

 

-Во время полета наши радары запеленговали сообщение от жителей планеты, к которой мы летим, но что-то я ничего не понимаю. Помогите  мне, пожалуйста! Расшифруйте название планеты.

 ( Детям раздаются карточки с примерами, ответы которых соответствуют буквам. По таблице дети читают получившееся слово)

-Молодцы! Итак, мы приближаемся к планете Всезнайка, на которой живут очень умные инопланетяне. Они очень любят математику и были очень удивлены, узнав, что вы тоже ее любите и знаете. Они решили вас проверить и послали вам задание. Вот оно:

«Приветствуем вас Земляне! Мы жители великой Всезнайки хотим проверить, так ли вы знаете точную науку Математику, как мы или нет. Мы хотим узнать, умеете ли вы составлять и сравнивать двузначные числа  ».

-Что ж давайте покажем инопланетянам, что мы не хуже их умеем составлять двузначные числа и сравнивать их. Сначала давайте вспомним, какие числа называются двузначными. Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа? Что – вторая?

Выложите цифрами число, в котором 3 десятка и 5 единиц. Как оно называется?(35) Рядом выложите число, в котором 2 дес. и 8 ед.(28)

А теперь сравните эти числа. Объясните, как вы сравнивали. (3 дес. больше, чем 2 дес.) 

Составьте число 43 сколько в нем десятков? Сколько единиц?

Рядом выложите число 47. Сравните их.

Молодцы, ребята, справились с трудным заданием!

-Жители планеты Всезнайка предупреждают нас об опасности магнитной бури, которая началась на планете. Поэтому мы не сможем на нее приземлиться. Но и сразу развернуться, чтобы лететь на землю мы сумеем. Чтобы выйти из этого тяжелого положения,  мы должны построить цепочку возвращения домой, а для этого нужно из слов построить предложение.

(Из отдельных слов каждая команда составляет предложения: «Мы – жители  прекрасной планеты Земля.»и « Наша ракета летит в космос.»)

-Вот мы и приближаемся к нашей родной планете Земля. Добрые инопланетяне решили на память о себе телепатически передать каждому из вас свое изображение, а чтобы узнать, как они выглядели, соберите их портреты из этих геометрических фигур.(детям раздаются наборы геометрических фигур, из которых они собирают портреты инопланетян. )

- Какиезамечательные инопланетяне у вас получились! Каждый не похож на другого!  Но нет ни одного злого и хмурого.

(дети рассматривают работы, делятся своими мнениями, впечатлениями)

 - Незаметно пролетело время.  Ракеты приземлились.Во время нашего космического путешествия мы были дружными, умными, быстрыми, помогали друг другу, поэтому все прошло замечательно.

На этом наш полет закончен. Всем спасибо! Командам кораблей разойтись