Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3576 НОД по познавательной деятельности ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в королевство математики»

Опубликовано 06.02.2018

Легезина Елена Николаевна

ФКДОУ №143 г. Саратов

Воспитатель
НОД по познавательной деятельности ФЭМП  в средней группе

на тему: "Путешествие в королевство математики»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: обобщить полученные знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, соотнесение цифры с числом, о частях суток, о соотнесении цифры и числа.

Задачи:

образовательные: закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

развивающие: развивать любознательность, память, логическое мышление, развивать двигательную активность.

воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, взаимопомощь.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, музыка, набор геометрических фигур, раздаточные листы с заданиями, карандаши.

Предварительная работа воспитателя: изготовление презентации, подготовка раздаточного материала для каждого ребенка.

п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП

Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

2

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

3

Здоровьесберегающие технологии

На протяжении всего занятия

4

Технологии исследовательской деятельности

В основной части

5

Информационно - коммуникативные технологии            

В основной части

 

 

 

Ход НОД.

1. Вводная часть.

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в королевство Математики.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)

В круг широкий, вижу я,(идем по кругу)
Встали все мои друзья.    (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо,(поворот направо)
А теперь пойдем налево,(поворот налево)
В центре круга соберемся,     (идем в центр)
И на место все вернемся.      (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем,        (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.

-А теперь отправляемся в путешествие.

2. Основная часть.

На экране слайд с изображением королевство математике и карты путешествий.

- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия

1. Задание «Построй дорожку»

- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.

( На экране – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

-Возьмите в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

-Я кладу красный квадрат.

- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Слайд, избушка с бабой ягой).

 

«Преградила путь избушка

В ней живет старушка,

Глаза большие, нос крючком

Летает на ступе с ветерком.

(Баба-Яга)

 

Баба яга не пускает нас в королевство, хочет, чтобы мы у нее остались.

- Бабушка - Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!

- Бабушка – Яга, приготовила нам испытание. Мы должны выполнить ее задания.

-Мы согласны, да ребята!

-Первое задание. Баба- Яга перепутала все части суток. А вы знаете части суток?

- Да мы знаем, правда, ребята!

Давайте поможем Бабушке – Яге.

Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно поставить  по порядку. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится.

 

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

 

 Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

 

 День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

 

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (Ночь)

 

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

- Баба-Яга устала, отдохнуть хочет и мы с ней.

 

Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.

- Второе задание от Бабы - Яги. 

2. Задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайд)

 Сколько глаз у совы?
 Сколько колёс у легковой машины?
 Сколько солнышек на небе?
 Сколько огоньков у светофора?
 Сколько пальцев у перчатки?
- И считать вы умеете. Молодцы! Ну, последнее задание для вас. 

3. Задание.

- А вот еще одно задание от Бабы - Яги.

(Слайд:пять машинокна верхней полке, одна кукла на нижней полке).

Сколько машинок на верхней полке? Сколько кукол на нижней полке? Что можно сказать о количестве машинок и кукол? Сколько кукол надо добавить, чтобы машинок и кукол стало поровну – по пять? (Четыре). Почему? (Потому что одна кукла и четыре будет пять).

- Все вы знаете, умеете, все задания выполнили Бабушка – яга нас пускает в королевство.

Но чтобы попасть туда, нам надо  с вами выполнить задание.

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

- Вот и королевство математики.

(Слайд: королевство математики).

- Теперь нам пора возвращаться в группу.

3. Итог

- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей).

- Что мы с вами сегодня делали?  (Ответы детей).

- Что вам понравилось?

- Что было трудно?

- Что было легко?