Легезина Елена Николаевна
ФКДОУ №143 г. Саратов
Воспитатель
НОД по познавательной деятельности ФЭМП в средней группе
на тему: "Путешествие в королевство математики»
СКАЧАТЬ (презентация)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: обобщить полученные знания о геометрических фигурах, счете в пределах 5, соотнесение цифры с числом, о частях суток, о соотнесении цифры и числа.
Задачи:
образовательные: закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры.Упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов; в различии частей суток.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
развивающие: развивать любознательность, память, логическое мышление, развивать двигательную активность.
воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, активность, взаимопомощь.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, музыка, набор геометрических фигур, раздаточные листы с заданиями, карандаши.
Предварительная работа воспитателя: изготовление презентации, подготовка раздаточного материала для каждого ребенка.
№ п/п |
Название современных образовательных технологий, применяемых в УВП |
Этапы занятия (мероприятия), на которых технология применяется |
1 |
Личностно-ориентированные технологии |
На протяжении всего занятия |
2 |
Игровые технологии |
На протяжении всего занятия |
3 |
Здоровьесберегающие технологии |
На протяжении всего занятия |
4 |
Технологии исследовательской деятельности |
В основной части |
5 |
Информационно - коммуникативные технологии |
В основной части |
Ход НОД.
1. Вводная часть.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в королевство Математики.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг и берутся за руки. (Выполняем движения в соответствии с текстом.)
В круг широкий, вижу я,(идем по кругу)
Встали все мои друзья. (останавливаемся)
Мы сейчас пойдем направо,(поворот направо)
А теперь пойдем налево,(поворот налево)
В центре круга соберемся, (идем в центр)
И на место все вернемся. (возвращаемся обратно)
Улыбнемся, подмигнем, (хлопки в ладошки)
И опять играть начнем.
-А теперь отправляемся в путешествие.
2. Основная часть.
На экране слайд с изображением королевство математике и карты путешествий.
- Ребята, чтобы попасть в королевство математики, надо пройти по дорогам, которые нарисованы на нашей карте. Но здесь встречаются, разные препятствия
1. Задание «Построй дорожку»
- Ребята, у нас есть подсказка – схема дорожки.
( На экране – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
- Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
- Ой, ребята, посмотрите, кто это? (Слайд, избушка с бабой ягой).
«Преградила путь избушка
В ней живет старушка,
Глаза большие, нос крючком
Летает на ступе с ветерком.
(Баба-Яга)
Баба яга не пускает нас в королевство, хочет, чтобы мы у нее остались.
- Бабушка - Яга, мы не можем у тебя остаться, мы торопимся!
- Бабушка – Яга, приготовила нам испытание. Мы должны выполнить ее задания.
-Мы согласны, да ребята!
-Первое задание. Баба- Яга перепутала все части суток. А вы знаете части суток?
- Да мы знаем, правда, ребята!
Давайте поможем Бабушке – Яге.
Ребята, посмотрите на эти картинки, на них нарисованы части суток. Их нужно поставить по порядку. Я буду читать загадку, а кто отгадает, нужно выбрать картинку с той частью суток, про которую в ней говорится.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный. (Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (Ночь)
- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.
- Баба-Яга устала, отдохнуть хочет и мы с ней.
Физкультминутка- (слайд видео) Дети выполняют под музыку движения.
- Второе задание от Бабы - Яги.
2. Задание. Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» (слайд)
Сколько глаз у совы?
Сколько колёс у легковой машины?
Сколько солнышек на небе?
Сколько огоньков у светофора?
Сколько пальцев у перчатки?
- И считать вы умеете. Молодцы! Ну, последнее задание для вас.
3. Задание.
- А вот еще одно задание от Бабы - Яги.
(Слайд:пять машинокна верхней полке, одна кукла на нижней полке).
Сколько машинок на верхней полке? Сколько кукол на нижней полке? Что можно сказать о количестве машинок и кукол? Сколько кукол надо добавить, чтобы машинок и кукол стало поровну – по пять? (Четыре). Почему? (Потому что одна кукла и четыре будет пять).
- Все вы знаете, умеете, все задания выполнили Бабушка – яга нас пускает в королевство.
Но чтобы попасть туда, нам надо с вами выполнить задание.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
- Вот и королевство математики.
(Слайд: королевство математики).
- Теперь нам пора возвращаться в группу.
3. Итог
- Ребята, где мы сегодня побывали? (Ответы детей).
- Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей).
- Что вам понравилось?
- Что было трудно?
- Что было легко?