Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3571 "Сценарий семейного вечера в ясельной группе".

Опубликовано 04.02.2018

Кузьмина Елена Валерьевна


МДОУ № 228, г. Ярославль

воспитатель

 

Сценарий семейного вечера в ясельной группе «Угощение для друзей»

 

Цель: объединение усилий педагогов и родителей для воспитания и развития детей.

Задачи: развивать эмоциональную сферу детей, формировать доверительные отношения между родителями, воспитателями и детьми, вызвать позитивные эмоции от совместной деятельности у всех участников встречи, повысить педагогическую компетентность родителей.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Предварительная подготовка детей: использование пальчиковых игр в различных режимных моментах, игры:  « Ты катись, веселый мячик», « Я волшебник», « Скажи ласковое словечко», каждодневный ритуал вхождения в день, занятия лепкой по плану.

Предварительная подготовка воспитателей: изучение литературы по развитию коммуникативных навыков и социальной уверенности у детей раннего возраста. Подготовка печатных консультаций для родителей по данной теме.

Оборудование и материал: игрушки Хрюша и Филя, рисунки кондитерских изделий, раздаточный материал для лепки- соленое тесто, доски, одноразовая посуда, крупы, влажные салфетки.

Ход встречи:

Воспитатели приглашают родителей с детьми встать в круг.

- Нет сомнений в том, что каждый из вас хочет, чтобы его ребенок вырос вежливым и общительным, имел много друзей и добился успеха в жизни. Для воспитания этих качеств у детей мы проводим каждодневную работу во всех режимных моментах. Начинается все с утреннего приветствия. И мы с вами давайте тоже поздороваемся.

Все участники, стоя в кругу, берутся за руки, улыбаются друг другу - «приветствие глазками», соединяют ладони - «приветствие ладошками», соединяют указательные пальцы крючочками друг с другом - « приветствие пальчиками».  

- Молодцы!  Каждый ребенок индивидуален. Кто- то в силу своего характера бойкий и открытый, а кто- то скромный и застенчивый. Что бы раскрепостить детей, снять эмоциональные зажимы, мы используем игры, в которых каждый ребенок может почувствовать себя ведущим, лидером.  Ребята, в какую игру вы любите играть с мячиком?

Ответы детей.

- Давайте научим наших мам и пап играть в игру « Ты катись, веселый мячик».

Игра « Ты катись, веселый мячик». Участники, стоя в кругу, передают из рук в руки мяч и произносят слова: « Ты катись, веселый мячик, быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, тот движенье покажет нам». Тот игрок, в чьих руках остался мячик, выходит в центр круга и показывает любое движение. Игроки повторяют движение и игра продолжается.

- Хорошо поиграли! А теперь давайте присядем за столы.

Воспитатель предлагает первыми занять места девочкам, а потом мальчикам.

- Согласитесь, что интересней слушать человека, речь которого выразительная и эмоциональная. Этому мы учим и наших детей. Вот, например, как мы рассказываем про зиму.

Пальчиковое упражнение « Зимушка - зима»

Зайчик выглянул в окошко, ушками пошевелил.

Кто-то ночью строил горку,

Кто-то елки побелил,

Кто-то яблоньку укутал,

Набросал на ветки снег,

У дверей следы запутал,

Заморозил речки все.

Это Зимушка - зима за ночь сделала сама!

- Давайте расскажем это красивое стихотворение вместе с родителями.

Дети вместе с родителями повторяют упражнение.

- У вас очень хорошо получается, молодцы!

Развитие речи детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Поэтому сейчас мы все вместе будем лепить из теста.

Раздается стук в дверь.

- Кто бы это мог быть?

Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Хрюша и плачет.

Хрюша – Ой, беда, беда!

Воспитатель – Здравствуй, Хрюша. Не плачь, успокойся, что у тебя случилось?

Хрюша – Здравствуйте, ребята и взрослые. У меня случилась настоящая беда. Я пригласил в гости Филю, своего друга. Приготовил угощение. А пока ждал Филю, сам все угощение и съел.  Он скоро придет, а у меня ни крошечки не осталось.

Воспитатель – Да, Хрюша… Наверное, вкусное угощение было раз ты не мог остановиться и все съел?

Хрюша – Да, очень вкусное. Плюшки, пирожки, бараночки…  Но что же мне делать?

Воспитатель – Ребята, вы хотите помочь Хрюше?

Ответы детей.

Воспитатель – Мы как раз собирались лепить из теста. Вот мы и приготовим угощение для Фили и с тобой он обязательно поделится, потому что друзья всегда должны делиться друг с другом. Ребята, мы сможем слепить баранки, плюшки и пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель – Ну а мамы и папы нам помогут. Давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра « Тесто мнем»

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Пироги мы испечем.

Воспитатель напоминает приемы лепки, показывает картинки и фотографии различных кондитерских изделий, раздает доски для лепки, тесто, стеки, различные зерна, пластиковые тарелки.

Дети лепят вместе с родителями, выкладывают « угощение» на тарелки. Вскоре появляется Филя.

Филя – Здравствуйте, ребята и взрослые! Здравствуй, Хрюша! А что это вы делаете? Зачем вы лепите угощение? А вы всегда делитесь с друзьями? Вам понравилось играть и лепить вместе с мамами? А вам, уважаемые мамы и папы, что понравилось на сегодняшней встрече больше всего?

Проводится рефлексия. Поделки остаются для естественной сушки в группе, а в дальнейшем могут быть использованы для игры « Магазин».