Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3570 "Игра-викторина "В мире животных".

Опубликовано 04.02.2018

Тыменюк Лилия Григорьевна

МАДОУ "Пингвин", ЯНАО, г. Лабытнанги
воспитатель

 

 

Для детей 5-7 лет

 

Игра-викторина «В мире животных»

 

Игра может быть использована на занятиях по экологии или окружающему миру.

 

Цель – обобщение знаний детей о животных.

Задачи - закрепить знания детей о животных; развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память; формировать уважительное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, комплект с картинками животных и птиц.

 

Ход игры

 

Дети делятся на две команды, команды придумывают название, выбирают капитанов.

За каждый правильный ответ команды получают жетон.

Побеждает команда, набравшая большее количество жетонов.

Все участники игры награждаются сладкими призами.

 

Педагог:

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете.

Рыбе нужны чистая вода, следовательно, нужно охранять наши водоёмы.

В лесах, горах, степях есть животные, значит, нужно охранять их место обитания.

Человеку нужна Родина, а охранять природу – значит охранять Родину.

А сейчас я предлагаю вам начать игру «В мире животных».

 

  1. 1.     Загадки о животных.

 

Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

После каждой разгаданной загадки, на доску вывешивается картинка животного.

 

1. Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица? (Медведь)

 

2. Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки. (Овца)

 

 

3. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (Ёж)

 

4. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

 

 

5. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая... (корова)

 

6. Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

 

7. Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу. (Лошадь)

 

8. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (Верблюд)

 

 

9. Кто на своей голове

Рога носит? (Олень)

 

10. В речке плавает бревно,

И зелёное оно. (Крокодил)

 

11. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

 

12. Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком. (Кошка)

 

  1. 2.     Собери животных.

Конкурс капитанов.

Капитаны, собравшие все картинки правильно, получают по 2 жетона.

 

Приглашаются капитаны. На полу лежат картинки с изображением животных.

 

- капитан первой команды собирает картинки домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца;

 

- капитан второй команды собирает картинки диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса;

 

 

  1. 3.     Животные в мультфильмах и сказках.

Внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? В этом мы сейчас убедимся, проведя шуточную викторину.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 

1.Чьи это слова?  «Ребята, давайте жить дружно»(кота Леопольда).

 

2.Чьи это слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» (Винни-Пуха)

 

3. Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

 

4. Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (Волк)

 

 

  1. 4.     Животные и их повадки.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 

  1. Самое длинношеее животное. (Жираф)

 

  1. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)

 

  1. Длинноухий трусишка. (Заяц)

 

  1. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)

 

  1. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)

 

  1. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)

 

  1. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)

 

  1. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)

 

  1. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)

 

10. Где живут морские звезды? (На дне моря)

 

 

  1. 5.     Занимательные вопросы.

 

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

 

1.Кто раздавил теремок?

  • Волк
  • Медведь
  • Заяц

 

 

2. Кого выгнала лиса из лубяной избушки?

  • Ежа
  • Зайца
  • Волка

 

3. Кто сломал стул Мишутки?

  • Настя
  • Аленушка
  • Маша

 

4. Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь?

  •  Волку
  •  Зайцу
  •  Ежу

5. Какое хищное животное встретила Красная шапочка в лесу?

  • Тигра
  • Медведя
  • Волка

6. Кто съел Колобка?

  • Медведь
  • Лиса
  • Заяц

 

7. Кто вез на себе лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? 

  • Медведь
  • Волк
  • Кот

 

8. Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна?

  • Белка
  • Ворона
  • Лиса

 

Дополнительные вопросы.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону.

  1. Какие птицы унесли братца Иванушку, в то время как сестрица заигралась?
  • сороки-белобоки
  •  гуси-лебеди 
  •  утки-крякуши

 

  1. Кто хотел жениться на Дюймовочке?
  • Лягушка
  • Крот
  • Ласточка

 

  1. Кого лиса угощала кашей?
  • Куницу
  • Журавля
  • Белку

 

  1. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
  2. Умеет ли страус летать? (Нет)
  3. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)

 

Подведение итога.

Награждение победителей.

 

Список использованной литературы

1. Домашние животные. Какие они? [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2009 – 72 с.

2. Какие звери в лесу?! [Текст] / Т.А. Шорыгина – М.: «Издательство гном и Д», 2008 – 96 с.

3. Развивающие занятия по экологии для дошкольников [Текст] / Н.Ф. Дик – М.: ООО «ТИД» Русское слово – РС, 2006 – 176 с.

4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий [Текст], авт. – сост. Л.Г. Киреева, С.В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 271 с.

 

Материал подготовила воспитатель Тыменюк Л.Г.