Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3566 Конспект НОД «Пойдём в гости к петушку, дадим зёрнышки ему»

Опубликовано 03.02.2018

Валигура Любовь Андреевна
МБДОУ «Детский сад №7 «Сказка»

Иркутская обл, Усольский р-н, д. Буреть
Воспитатель

 

Конспект интегрированного  занятия по развитию речи в группе раннего возраста

«Пойдём в гости к петушку, дадим зёрнышек ему»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Цель: Создать условия для   формирования    знания детей о домашних животных и птицах.

Задачи:

Развивающая:

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательная:

продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, с основными цветами (жёлтый)

Воспитательная:

бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

 Материалы и оборудование:  картина с изображением курочки с цыплятами; мягкая игрушка – кошка; резиновая игрушка петушка; листы белой бумаги формата А5; гуашь желтого цвета; зерно(пшено); влажные салфетки; мольберт; образец рисования «зернышек».

Предварительная работа: чтение потешек; рассматривание альбома «Домашние животные», рассматривание игрушки – петушка картины «Курочка с цыплятами», рассматривание зернышек (пшена).

Ход занятия:

 Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Усаживаются рядом с мольбертом (на мольберте висит заранее подготовленная картина «Курочка с цыплятами»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кто это?

Дети: Это курочка.

Воспитатель: А кто рядом с курочкой?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: А как курочка зовет своих цыпляток?

Дети: Ко-ко-ко.

Воспитатель: А как цыплята ей отвечают?

Дети: Пи-пи-пи.

Раздается крик петушка: « Ку-ка-ре-ку». (Петушок заранее спрятан в домике в другой стороне группы.)

Воспитатель: Чей вы слышите голосок?

Дети: Петушка

Воспитатель: Ребята, пойдемте в гости к петушку.

Подвижная игра «Большие ноги шли по дороге…»  

Большие ноги шли по дороге,

Топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ, топ, топ, топ, топ.

( на дороге лежит игрушка-кошечка)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто к нам прыгнул на дорожку?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Поздоровайтесь с ней.

Дети: Здравствуйте, кошечка (рассматриваем кошечку)

Воспитатель: Посмотрите, какая у кошечки шерстка мягкая, пушистая. (дети гладят кошечку)

Воспитатель: А на мордочке, что есть у кошечки?

Дети: Глаза, усы, ротик.

Воспитатель: Правильно ребята!

                        Как же нам пройти по дорожке?

                        (ответы детей)

Воспитатель: Давайте попробуем ей погрозить. Она испугается и убежит.

Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь…»

Киска, киска.

Киска, брысь!

А дорожку не садись.

Здесь ребятки пойдут,

Через киску упадут!

(Все дети проговаривают потешку.)

Воспитатель:  наша кошечка не испугалась, не убегает. Давайте угостим кошечку!  Что же любит кошечка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Правильно сейчас мы ей нальем в мисочку молока и угостим её («угощаем» кошечку молоком и идем дальше, подходим к домику.)

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет? Давайте постучим: тук-тук.

Дети: Тук, тук.

Воспитатель: Слышите, кто-то там кричи: Ку-ка-ре-ку. Кто это?

Дети: Петушок.

(воспитатель достает из домика петушка)

Воспитатель: Какой красивый петушок! Посмотрите, какие у него перышки, крылышки, клювик.

Чтение потешки «Петушок, петушок золотой гребешок…»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

(воспитатель в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головушку)

Повторяете вместе с детьми 2-3 раза.

Воспитатель: Какую же песенку поет петушок?

Дети: Ку-ка-ре-ку.      

Воспитатель: А давайте угостим петушка зернышками. Зернышек то у нас с вами нет, а где же нам взять зернышки? Давайте их нарисуем красками.

(подходит к столу, где приготовлена желтая гуашь, листочки бумаги, образец)

Воспитатель: А вот и наша краска-помощница. Какого цвета краска?

Дети: желтого.

Воспитатель: Да, желтого цвета. Правильно, как зернышки. А вот, листочек белой бумаги (воспитатель объясняет и показывает детям этапы рисования)

Воспитатель: Посмотрите, я обмакиваю вот этот пальчик (указательный) в желтую краску и делаю отпечатки на бумаге. Они получаются такими же круглыми, как зернышки. И ещё раз обмакиваю в краску пальчик и оставляю отпечаток на бумаге, и ещё, и ещё.

Приговариваю: Петушка я накормлю, дам я зернышек ему. Посмотрите, сколько зернышек я нарисовала. А вы хотите покормить петушка?

Дети: Да.

(дети рисуют пальчиком зернышки, воспитатель помогает делать отпечатки аккуратные, после работы вытираем пальчики влажной салфеткой.)

Воспитатель раскладывает на столе перед игрушечным петушком рисунки.

Воспитатель: Много зернышек мы насыпали петушку. Петушок благодарит нас. И он хочет наблюдать за нашими ребятишками, как они умеют играть.

(петушок остается в группе до вечера)

 

На занятии дети с удовольствием играют с водой и закрепляют знания о ее свойствах. Многое узнают о разных предметах: об их назначении, о внешнем виде, свойствах (легкий, тяжелый), играют с ними, проявляют творческие качества, развивают воображение и сенсомоторные способности, а также мелкую моторику. В то же время это легкая и радостная для малыша деятельность, доставляющая ему удовольствие и поддерживающая его хорошее настроение.