Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3565 Конспект НОД по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста "Заяц-беляк"

Опубликовано 03.02.2018

Кононова Светлана Дмитриевна
МБДОУ "Детский сад № 15 "Кыымчаан",

Республика Саха (Якутия), Хангаласский улус, с. Улахан-Ан
воспитатель


Конспект НОД по ознакомлению с природой и лепке для детей среднего дошкольного возраста

"Заяц-беляк"

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой и лепке в средней группе.     

Тема: «Заяц»

Цели:

- Закрепить знание о сезонных изменениях в жизни животных.

- Закреплять приёмы лепки, знание форм, соотношение частей и их соединения путём промазывания. Уметь пользоваться стекой.

- Развивать исследовательскую деятельность детей с использованием наглядных схем, воспитывать любовь к диким животным.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, усидчивость, интерес к занятию, соблюдение правильной осанки.

- Соблюдение правил поведения.

Демонстрационный материал: картина с изображением зайца, заяц-игрушка (желательно белый пластиковый небольшой), Две картины с изображением леса зимнего и летнего, фигуры нарисованных зайцев белого и серого. Алгоритм «части тела зайца» для лепки.

Раздаточный материал: пластилин белого цвета, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Ход занятия: Оргмомент.

«Подойдите ко мне, дети. Отгадайте загадку : зимой - белый, летом - серый. Правильно, заяц. А вот и он!

Заяц: -Здравствуйте, ребята! Я всё время прячусь от лисы. Посмотрите как (показываются картины зимнего и летнего леса и фигуры зайцев белого и серого цвета) Смотрите, в снегу я незаметный, потому что я белею зимой. А летом я становлюсь серым , чтобы спрятаться под кустиком и опять лиса пробегает мимо не заметив меня. А если бы я не менял цвет моей шубки, то посмотрите как было бы- летом я белый и меня сразу видно, или зимой я серый, то очень хорошо виден буду на снегу и мне никак не спрятаться. Вот поэтому я меняю свой цвет. И ещё я умею хорошо бегать и прыгать. А для этого у меня большие и сильные задние лапы. Вот так. Ах, если бы ещё жить вместе с друзьями. Но они разбежались все куда-то. Помогите мне найти их, ребята, пожалуйста!

Воспитатель: Ну что, дети, поможем зайчику приобрести новых друзей? Тогда возьмёмтесь за работу. А для начала потренируем наши пальчики

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песню пел.

Основная часть НОД.

- Мы вылепим много зайчат. А для начала рассмотрите внимательно зайчика. Какой он из себя? Ушки какие? Хвостик? А теперь посмотрите как нам слепить зайчика (по алгоритму): 2 овала большое и маленькое для головы и туловища, ушки- один длинный цилиндр, который мы разделим пополам и сплющим. Если зайчик спокойный, то ушки у него лежат. А когда ему тревожно, то ушки торчат, прислушиваются. Разделите свой кусок пластилина на части для овалов, ушек, лапок и оставьте для хвостика.

(Дети лепят и подготавливают части тела зайчика)

- Как вы думаете, что едят зайцы зимой? Они едят сухие листики, травку прошлогоднюю, из под снега, кору деревьев.

А ещё они прыгают, чтобы согреться. Давайте попробуем, как они попрыгать.

Физминутка:

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать.

- Каким бывает зайчик? Белым, серым, пушистым, трусливым, быстрым.

А теперь соединим все подготовленные части тела. Молодцы!

Заключительная часть НОД:

- Поставим всех в хоровод, пусть порадуются. Понравилось вам лепить зайчиков? Посмотрите, какие они все весёлые и дружные.

Заяц-игрушка: - Спасибо вам, ребята! Теперь нам не страшно жить вместе в лесу.

Воспитатель: - До свидания, зайчики! Приходите к нам в гости на новый год!