ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД
«Ракета к полету готова»
Младшая группа
Воспитатель:
Фахрисламова Р.Р.
Цель: закрепить представления детей о космосе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о понятии "космос", "космический корабль", о празднике "День космонавтики".
2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.
3.Активизировать словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.
4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.
5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; выкладывать и приклеивать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,, круг), игрушка собачка,шаблоны для аппликации, клей, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.
Дидактическая игра: чудесный мешочек
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Приготовление заготовок для аппликации.
Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент
Дети рассаживаются на места. Слышен лай собачки.
Воспит. –Ой, ребята кто это? Воспитатель показывает игрушку собаку. Она что-то хочет нам сказать.
Ребята, собачка говорит, что ее бабушка Белка летала в космос и много про него рассказывала и теперь ее внучок Дружок тоже очень хочет слетать в космос. Поможем Дружку, Ребята?
- Нам нужно сделать такой транспорт, который поможет ему осуществить эту мечту. Но сначала отгадайте загадку:
Этот транспорт далеко
Вверх летает высоко.
Улетает ввысь стремглав
Правит ею космонавт.
- Что это? (ракета)
-Для чего изобрели ракету?
2.Беседа о космосе,ракете.
Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор.
-Расскажите пожалуйста Дружку, что такое космос.
-А как звали первого человека который полетел в космос?
-Кто управляет ракетой?
-Как вы думаете, что летит быстрее ракета или самолет?
-Может ли неподготовленный человек полететь на ракете? Почему? (ответы детей)
3. Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?
(Круг, квадрат и треугольник)
А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?
Дети поочередно отгадывают фигуры.
--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку
4. Разминка- космодром
Все готово для полета --- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой
Мало времени для взлета ---шагаем вместе
Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.
Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны
Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед
Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром ---присели.
5. Х.Э.Р. Аппликация
Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали в игре.
(Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы)
-приклеить прямоугольник в центре листа.
-приклеить треугольник поверх прямоугольника.
- по бокам прямоугольника приклеиваем боковые ступени (треугольники)
-приклеиваем иллюминатор.
6. Работа детей .
7. Итог занятия.
Воспит.- Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии? (о космосе)
- На чем летают в космос?(ракета)
- Кто летает на ракете? (космонавты)
- Кто мне скажет, как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- А как звали первых собак, полетевших в космос? (Белка и Стрелка)
- Ребята Дружок, говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.