Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3417 "Ракета к полету готова" Интегрированное ООД для детей младшей группы

Опубликовано 30.12.2017

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ООД

 

«Ракета к полету готова»

 

Младшая группа

 

 

Воспитатель:

Фахрисламова Р.Р.

 

 

Цель: закрепить представления детей о космосе.

Задачи:

 1. Уточнить знания детей о понятии "космос", "космический корабль", о празднике "День космонавтики".

2. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

3.Активизировать  словарь: космос, космическое пространство, космонавт, ракета.

4. Закреплять знания и умения детей находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее.

5. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов; выкладывать и приклеивать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали различных геометрических фигур.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: фотографии космонавта Ю. А. Гагарина, первых животных, побывавших в космосе: Белки и Стрелки, макет ракеты, «чудесный мешочек» с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,, круг), игрушка собачка,шаблоны для аппликации, клей, салфетки.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок и книг с изображением первых космонавтов, спутников Земли, звездного неба, планет.

Дидактическая игра: чудесный мешочек

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий. Приготовление заготовок для аппликации.

Чтение книг и энциклопедий для дошкольников о космосе.

 

Ход ООД:

1. Сюрпризный момент

Дети рассаживаются на места. Слышен лай собачки.

Воспит. –Ой, ребята кто это? Воспитатель показывает игрушку собаку. Она что-то хочет нам сказать.

Ребята, собачка говорит, что ее бабушка Белка летала в космос и много про него рассказывала и теперь ее внучок Дружок тоже очень хочет слетать в космос. Поможем Дружку, Ребята?

 

- Нам нужно сделать такой транспорт, который поможет ему осуществить эту мечту. Но сначала отгадайте загадку:

Этот транспорт далеко

Вверх летает высоко.

Улетает ввысь стремглав

Правит ею космонавт.

- Что это? (ракета)

-Для чего изобрели ракету?

2.Беседа о космосе,ракете.

Ракета- это космический летательный аппарат, она предназначена для полета в космос. У ракеты есть корпус, ступени и иллюминатор.

-Расскажите пожалуйста Дружку, что такое космос.

-А как звали первого человека который полетел в космос?

-Кто управляет ракетой?

-Как вы думаете, что летит быстрее ракета или самолет?

-Может ли неподготовленный человек полететь на ракете? Почему? (ответы детей)

3. Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, какие геометрические фигуры мы можем увидеть на ракете?

(Круг, квадрат и треугольник)

А теперь нужно засунуть руку в мешочек и отгадать название геометрической фигуры, которую вы взяли в руку. Попробуем?

Дети поочередно отгадывают фигуры.

 

--Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.) .Прежде, чем отправиться в космос космонавты проходят серьезную физическую подготовку. Давайте и мы с вами сделаем космическую зарядку

 

 

4. Разминка- космодром

 

Все готово для полета --- руки вперед, вверх

Ждут ракеты всех ребят --- руки вместе над головой

Мало времени для взлета ---шагаем вместе

Космонавты встали в ряд --- прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны в стороны

Отдадим Земле поклон ---наклоны вперед

Вот ракета полетела --- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром ---присели.

 

 

5. Х.Э.Р. Аппликация

Ребята, а давайте мы с вами тоже сделаем красивые ракеты из геометрических фигур, которые вы отгадали в игре.

(Показываю детям выполненную аппликацию- ракета на звездном небе. Проводится анализ работы, повторяем с детьми название знакомых фигур (треугольник, круг, квадрат, проговариваем последовательность выполнения работы)

-приклеить прямоугольник в центре листа.

-приклеить треугольник поверх прямоугольника.

- по бокам прямоугольника приклеиваем боковые ступени (треугольники)

-приклеиваем иллюминатор.

6. Работа детей .

7. Итог занятия. 

Воспит.- Ребята,о чем мы сегодня говорили на занятии(о космосе)

- На чем летают в космос?(ракета)

- Кто летает на ракете? (космонавты)

- Кто мне скажет, как звали первого космонавта(Юрий Гагарин)

- А как звали первых собак, полетевших в космос(Белка и Стрелка)

 

- Ребята Дружок, говорит вам большое спасибо за такие красивые ракеты.