Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

     Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство! (подробнее).

№ 3402 "Экологическое воспитание в старшей группе"

Опубликовано 27.12.2017


 Кобылина Ольга Сергеевна

город Кемерово МБДОУ № 161
Воспитатель

Экологическое воспитание в старшей группе.

   Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающий, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

  Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособляемости к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. 

  Во-первых, детская душа чиста. Она изначально любит весь окружающий мир, всю живую и неживую природу. Бунтуют против несправедливости, особенно в отношении «братьев наших меньших». Эти чувства должны в детях культивироваться.

   Во-вторых, то, что ребенок научится с младенчества жить в гармонии с природой.

   В-третьих, любящие родители через своего ребенка смогут понять, что в жизни важнее оставить ему в наследство чистую воду, чистый воздух.

    Человек, воспитанный в коллективе, где дается всем соответствующим поступкам экологическая оценка, не сможет в будущем отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу.

    Впечатления и переживание детей в раннем возрасте могут оказать сильное влияние на их отношение к окружающей среде. Дети знакомятся с явлениями окружающего их мира, со средой своего дома, детского сада, узнают о домашних животных и образе их жизни некоторых диких животных, и их повадках, затем у детей постепенно формируется понимание самых простых связей между наблюдаемыми явлениями природы сменой времен года. Семья занимает важное место в экологическом воспитании человека. Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье и детском дошкольном учреждении. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно наносит вред ребенку. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского сада. Проблемы экологического воспитания рассматриваются не изолированно, а в связи с нравственным эстетическим, физическим формированием условия развития ребенка.

    Формирование начал экологической культуры — это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, а также к людям, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

  Самым доступным примером бережного отношения к окружающему миру для детского мышления, безусловно является наблюдения за живой природой, и забота о братьях наших меньших.

   Дошкольники с неподдельным интересом учатся воспринимать все, что их окружает, но в связи со своим неразвитым еще восприятием, видят к сожалению не все, зачастую не замечая главного. В связи с чем очень важно всегда быть рядом с ними, подсказать, пояснить, растолковать те главные человеческие законы бытия, которые в будущем помогут сформироваться эмоционально отзывчивой личности, для которой будет естественным сочувствовать, помогать, созидать. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему миру возможно тогда. Когда дети будут располагать хотя бы элементами знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту. Достаточно просто вместе с детьми наблюдать, анализировать, стараться внести свой вклад в сохранение природы, и рано или поздно эти незамысловатые приемы принесу свои плоды. Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

   Уже давно пришло время для конкретных действий, которые помогут нам возродить тот первоначальные потенциал природных ресурсов, который мы на протяжении сотен лет губили и растрачивали в пустую. Сейчас необходимо, чтобы каждый из нас осознал значимость этого жизненно -важного дела, нужно уже с детства прививать человеку любовь к природе.